После победы над своими врагами и спасения положения в самых разных жанрах, Shovel Knight наконец-то использует свое одноименное оружие по прямому назначению в Shovel Knight Dig. Хотя на первый взгляд может показаться, что это спин-офф с наличными, новый платформер-рогалит с нисходящим движением, в котором главную роль играет уже ставший культовым титульный персонаж, сам по себе является достойным приквелом к оригиналу. Этот совместный проект Yacht Club Games и Nitrome, разработчика Bomb Chicken и Gunbrick Reloaded, объединяет сильные стороны обеих студий в чрезвычайно увлекательную игру.
С самого начала Shovel Knight Dig отражает то, что делает игру Shovel Knight хорошей, с характерно очаровательным сюжетом. Когда Shovel Knight делает перерыв после долгого дня приключений со своим напарником Shield Knight, подлый враг по имени Drill Knight крадет его большой мешок с сокровищами и уносит его под землю, где остальные злодейские гекскаваторы собрались для ограбления. Сначала Лопатный Рыцарь просто хочет вернуть свою сумку, но чем глубже он копает, тем больше начинает понимать, что на карту поставлено что-то большее.
Чтобы захватить Бурового рыцаря, Лопатному рыцарю нужно копать, а это значит спускаться вниз. На первый взгляд, Shovel Knight Dig сильно напоминает серию Steamworld Dig, так как обе игры заставляют игроков прокладывать туннели через свои уровни. Тем не менее, хотя вы, безусловно, можете проводить сравнения (особенно в их названиях), Shovel Knight Dig по-прежнему сохраняет интенсивную ретро-платформерную идентичность Shovel Knight, оставляя более медленные стратегические копания другим играм.
К счастью, традиционный набор движений Shovel Knight умело переводится из горизонтального игрового пространства в более вертикальное. Герой по-прежнему может размахивать лопатой из стороны в сторону, но на этот раз его атаки вниз гораздо более распространены. Его удар вниз не только выкапывает сокровища и поражает врагов, атакующих снизу, но также выкапывает грязь и каменные участки под Shovel Knight. Точно так же гораздо чаще используется спуск с лопаты, похожий на пого, поскольку Shovel Knight автоматически выполняет его с каждым прыжком. Это значительно упрощает атаку врагов сверху, что удобно, поскольку вы будете часто заходить к ним.
Кроме того, у Shovel Knight снова есть доступ к реликвиям. Эти магические атаки могут быть полезны, особенно более мощные, такие как Gusteo Wand, но я обнаружил, что полагаюсь на них реже, чем в оригинальной игре. Отчасти потому, что стандартные атаки лопатой — это все, что мне обычно нужно, но также и потому, что благодаря элементам roguelike в Dig у меня не всегда были под рукой любимые реликвии.
Когда Yacht Club и Nitrome впервые анонсировали Dig, я немного опасался, что геймплей Shovel Knight превратится в цикл roguelike. Одним из моих любимых аспектов оригинальной игры было то, насколько точно она была разработана, и это по-прежнему один из немногих ретро-платформеров, в которые я играл, который передает магию классики в жанре, но при этом предлагает несколько современных удобств и удобств. обновления. Мне казалось, что Shovel Knight Dig отказывается от этого и делает выбор в пользу roguelike. Это почти казалось дешевым.
К счастью, я был полным идиотом. Конечно, в Shovel Knight Dig нет такого тщательного научного подхода, как в играх Treasure Trove, но он предлагает нечто более дикое и непредсказуемое. Каждый раз, когда вы умираете, вам придется возвращаться на поверхность и начинать заново, хотя вы сохраняете большую часть драгоценных камней, заработанных во время раскопок. Вы можете потратить эти драгоценные камни не непосредственно на разблокировку, а на возможность появления определенных реликвий или аксессуаров (пассивных баффов), пока вы находитесь под землей, сражаясь за свою жизнь. Вы также можете использовать драгоценные камни для покупки билетов, которые позволят вам пропустить вперед, давая вам твердое ощущение прогресса.
Причина того, что начинать каждый раз с самого начала не надоедает, заключается в том, что подход Nitrome к дизайну уровней идеально сочетается с roguelike-структурой Dig. Хотя некоторые аспекты прохождения рандомизированы, игровые уровни не генерируются процедурно. Ну, не полностью. Nitrome разработал более 1000 различных комнат, которые игра берет и случайным образом упорядочивает в полные уровни.
Хотя я не сомневаюсь, что у дизайнеров Nitrome есть все необходимое для создания более длинных и сложных уровней, разработка этих платформенных уровней размером с укус — настоящий хлеб с маслом для студии, и Shovel Knight Dig доказывает это еще раз. Есть также достаточно скрытых секретов, чтобы раскрыть, что уровни в конечном итоге кажутся намного больше, чем они есть на самом деле. Даже этапы с боссами меняются с каждым прохождением, хотя и гораздо более ограниченным образом, благодаря чему ни одна жизнь не кажется прежней. Затем, когда вы дойдете до конца этапа, вы сможете выбрать, какой туннель вы хотите прорыть дальше. Каждый из них отмечен знаком, который намекает на то, какие враги и препятствия будут в значительной степени представлены, давая вам ощущение контроля и предсказуемости.
Другое существенное отличие Shovel Knight Dig от оригинальной игры — визуальные эффекты. Хотя он по-прежнему состоит из пикселей, эти пиксели формируют более 16-битный художественный стиль, в отличие от классического 8-битного. Shovel Knight немного крупнее и объемнее, как и мир вокруг него. Одной из радостей Dig, особенно для поклонников серии, будет возможность увидеть, как спрайты персонажей переводятся в этот новый художественный стиль. Музыка также звучит как переход от 8-битной к 16-битной эпохе, когда композитор Джек Кауфман вернулся в серию и черпал вдохновение из лучшего, что могла предложить Sega Genesis. Все это приводит к празднику для глаз и ушей.
Shovel Knight Dig также предоставляет игрокам множество вариантов доступности, которые могут сделать навигацию по элементам roguelike более управляемой. Вы можете дать себе больше очков жизни, замедлить скорость игры и сделать атаки Shovel Knight более мощными. Я даже не осознавал, что эти опции существуют, пока не прошел игру, но теперь, когда я это сделал, я с нетерпением жду возможности в полной мере воспользоваться ими в будущих прохождениях.
Мне не потребовалось слишком много времени, чтобы завершить свой первый запуск Shovel Knight Dig, но даже через несколько часов у меня все еще есть много реликвий, костюмов и аксессуаров, которые нужно разблокировать, не говоря уже о предполагаемом «настоящем финале» опыта, который Я даже не знаю, как запустить еще. Тем не менее, я без колебаний прыгну обратно в большую пещеру, где когда-то горел костер Shovel Knight, потому что игра продолжает давать мне множество причин для этого. Хотя она, возможно, и не превосходит оригинал (который, по общему признанию, является одной из моих любимых игр всех времен), Shovel Knight Dig является достойным приквелом к ней и одним из самых веселых и честных roguelike-игр, в которые я когда-либо играл.
МОЯ ОЦЕНКА: ★★★★★
Shovel Knight Dig — это не просто прибыль от популярности сериала. Это игра, которая сама по себе является достойным приквелом к оригиналу. Набор движений главного героя идеально подходит для более вертикальной ориентации, а дизайн уровней Nitrome размером с укус в полной мере использует хорошо зарекомендовавший себя стиль игры Yacht Club. Визуальные эффекты и музыка в 16-битном стиле — настоящее удовольствие, особенно для поклонников серии, а элементы roguelike создают приятное ощущение прогресса и реиграбельности. Shovel Knight Dig, возможно, не совсем то продолжение, которого требовали фанаты, но это следующая лучшая вещь.