Найти тему
ТрудоУстройство

5 провальных стратегий управления конфликтами на рабочем месте

Конфликты на рабочем месте – это неизбежная часть жизни любого коллектива. Однако далеко не все начальники умеют эффективно управлять конфликтами. К сожалению.

Между тем, не исчерпанный полностью конфликт может привести к серьезным последствиям не только производство, но и персонал. То есть нас.

Конечно, давать советы боссу вряд ли получится. Но увидеть его ошибки и вовремя подготовиться к последствиям мы сможем.

Итак, запоминайте провальные стратегии управления конфликтами на рабочем месте и их негативные последствия:

  1. Игнорирование конфликта. Один из самых распространенных подходов к управлению конфликтами – закрыть глаза на их существования. Начальники, которые прибегают к этой стратегии, предпочитают не замечать проблему и надеются, что она разрешится сама по себе. Разумеется, такой подход к управлению конфликтами приведёт лишь к усугублению проблемы.
  2. Применение силы. Если игнор конфликта не помогает, некоторые начальники применяют силу. Они принуждают стороны конфликта работать вместе, не учитывая их потребности и интересы. Само собой, это не восстановит мир в коллективе. Одна из сторон, а может, и обе, будут чувствовать себя ущемленными и несправедливо пострадавшими, а конфликт только выйдет на новый уровень, в котором будет фигурировать ещё и начальник.
  3. Компромисс. Компромисс – это поиск средней точки между двумя сторонами конфликта. Применение этой стратегии управления конфликтами предсказуемо приведёт к тому, что ни одна из сторон не получит желаемого. Поэтому компромисс лишь на время приглушает конфликт, а проблема остаётся нерешённой и вновь возникнет в будущем.
  4. Сотрудничество. В случае с сотрудничеством начальник не принуждает, а призывает стороны работать вместе для достижения общей цели, блага предприятия, премии коллективу и прочих бла-бла-бла. Однако если одна из сторон или опять же обе не готовы сотрудничать или не доверяют друг другу, конфликт никуда не исчезнет, лишь уйдёт в тень, а потом снова полыхнёт с бóльшей силой.
  5. Активное слушание. Это интересная методика, которая в идеале действительно способствует погашению конфликта. При таком подходе к управлению конфликтами начальники активно слушают стороны конфликта и пытаются понять их потребности и интересы, чтобы потом выработать приемлемое решение. Однако не каждый из российских начальников способен эффективно слушать или принимать решения с учётом потребностей и интересов всех участников конфликта. Так что и это благое начинание может лишь подлить масла в огонь.

Все понимают, что провальные стратегии управления конфликтами на рабочем месте могут привести к серьёзным последствиям: ухудшению отношений в коллективе, снижению производительности и даже уходу или увольнению сотрудников.

Поэтому, когда вы видите, что начальник использует провальные техники и не способен конструктивно разрешить конфликт, готовьтесь к неприятностям на работе, даже если напрямую в конфликте не участвуете.

Следуйте тезису «Кто предупреждён, тот вооружён» и контролируйте обстановку для своего же блага.

Вам может быть интересно:

Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал Работа и деньги! Кнопка подписки внизу, жмите!