Найти тему
Калинка-Малинка

Позднее чувство

Новость о том, что Алена Степановна собирается выходить замуж, стала настоящим шоком для Веры.

- Мама, ты шутишь? – Вера всматривалась в лицо матери, пытаясь понять, не сошла ли Алена Степановна с ума на старости лет.

- Нет, я не шучу. Мы с Михаилом Сергеевичем уже пять лет вместе, дружим, отношения у нас замечательные. Вот теперь он предложил мне стать его женой, а я отказываться не буду. Хоть под старость лет замужней бабой побываю.

- Мам, я стесняюсь тебе напоминать, но через месяц тебе будет семьдесят два года, - сказала Вера осторожно, чтобы не вызывать приступа гнева у Алены Степановны.

- Я отлично помню, сколько мне лет, - сухо ответила пожилая женщина, - я в паспорт недавно смотрела, когда за пенсией ходила.

Вера тяжело вздохнула. Михаил Сергеевич не был плохим человеком, мужчина был даже очень интеллигентным, работал в свое время в школе учителем, потом стал завучем, после этого перевелся на работу в институт, откуда и вышел на заслуженный отдых. Алена Степановна всю жизнь работала на ткацкой фабрике, занималась физическим трудом, на пенсию вышла даже раньше своего возлюбленного, с тех пор занималась воспитанием внуков, дачей и вязанием.

То, что между пожилыми людьми были чувства, Вера даже не догадывалась. Да, приходил к ее матери в гости Михаил Сергеевич, помогал по дому: то прибить что-то, то кран потекший починить, то мебель переставить. Алена Степановна угощала своего помощника чаем, часто они вместе ездили на дачу, но то, что они собираются жениться, стало настоящим шоком для Веры.

- Зачем тебе это, мам? – спросила дочь еще раз. – Ну не была ты замужем официально, ну и черт с ним.

- Нет, не черт, - ответила Алена Степановна, - я и Михаила Сергеевича обижать не хочу, и побывать в невестах тоже хочется. Тебе меня не понять, ты три раза замужем была.

- Вот именно, поэтому говорю то, в чем понимаю, - ответила Вера, - не нужно тебе это замужество на старости лет, мама. Как ты себе это вообще представляешь? Где вы жить собираетесь?

- Я к Михаилу перееду, - с уверенностью в голосе отозвалась Алена Степановна, - мы уже этот вопрос с ним обговорили. Мою квартиру сдадим, и на эти деньги будем накопления делать.

- На что ты копить собираешься? – усмехнулась Вера, уже слегка придя в себя после полученной новости.

- Да это уже и неважно, - отозвалась мать, - внукам на будущее. Ты ведь сама на себе все тянешь, мужики твои тебя побросали, а ты с тремя детьми маешься.

- Я не маюсь, - возразила Вера, - Юра уже давно живет отдельно, у него семья, Лиза тоже в следующем году институт закончит и будет жить самостоятельно.

- Ну а про Петьку забыла что ли? – с укором в голосе спросила Алена Степановна. – Он у тебя как отрезанный ломоть вечно!

- Ничего подобного, мама! Я люблю всех детей одинаково.

- Нет, не верю! И детей по-разному любят, и мужиков ты своих по-разному любила. Просто Петькин отец тебе в душу плюнул сильнее всех, вот ты на сыне и отрываешься.

- Не выдумывай, - строго сказала Вера, а сама задумалась. Действительно, мать была по-своему права в своих рассуждениях. Отец Петра, с которым Вера развелась чуть больше двух лет назад, и вправду причинил ей немало душевной боли. Выходя замуж за своего третьего по счету мужа, Вера была уверена в том, что к тридцати восьми годам уже точно научилась разбираться в мужчинах. Владимир казался ей настоящим мужчиной, который умеет отвечать за свои слова, а еще будет рядом при любых обстоятельствах.

Так и было, но только в первые три года. Потом мужчина начал пропадать в командировках, по ночам с кем-то переписывался. А однажды Вера сняла трубку его телефона и услышала женский голос, который зазывно протянул:

- Володяяя, я соскучилась! Так соскучилась, что скулы сводит.

- Кто это? – спросила Вера, опешив от услышанного, но связь тут же оборвалась. В тот вечер состоялся серьезный разговор, и Владимир признался жене в том, что у него уже давно была связь на стороне. Любовницей оказалась молодая и незамужняя девушка, к которой Владимир и ушел в тот же вечер, оставив Вере пятилетнего сына.

До Владимира Вера дважды была замужем, но в тех случаях причиной развода были не измены, а невозможность терпеть друг друга. Тут же, столкнувшись с настоящим мужским предательством, Вера долго приходила в себя. Видимо, так и не пришла. С сыном Владимир общался редко, а Петька как назло был точной внешней копией своего отца. Вера понимала, что, скорее всего, продолжает любить своего третьего мужа, хотя с момента развода прошло больше года, а на сыне часто срывалась и считала его глупым и нерасторопным.

Алена Степановна же все и всегда подмечала. Петя часто оставался у бабушки с ночевкой, жаловался ей на мать, а пожилая женщина не ленилась после общения с внуком отчитывать свою дочь.

- О сыне чаще думай, а не о своей обиде, - говорила Алена Степановна дочери, - он ведь тебя в будущем ненавидеть будет.

- Не будет, - возражала Вера, но сама не была в этом уверена. Нужно было срочно менять свое отношение к младшему сыну, который совершенно не был виноват в том, что его отец оказался мерзавцем.

Братьев и сестер у Веры не было, Алена Степановна воспитывала дочку одна, а про отца Вера слышала только от матери. Что касалось высказываний Алены Степановны в адрес отца своей единственной дочери, то тут нужно было отдать должное женщине: за все сорок пять лет жизни Веры Алена Степановна ни разу не сказала о своем бывшем возлюбленном ни слова плохого. Да, были сложности в отношениях между родителями Веры, но Алена Степановна не считала своего бывшего негодяем или предателем.

Вера так до конца и не разобралась в том, что стало причиной расставания родителей, отца она никогда не видела, да и не горела особым желанием познакомиться с ним. Серьезных отношений Алена Степановна тоже никогда не заводила, мужчин в доме не было, и Вера была уверена в том, что так будет всегда. А тут вдруг новость о том, что мать собирается замуж, да еще и в семьдесят два года!

Вечером Вера собралась с духом и набрала номер Михаила Сергеевича:

- Дядь Миш, это что за новости такие?

- Ты о чем, дочка?

- Я о том, что вы с матерью жениться собрались.

- Ах, ты про это. Ну да, а что такого? Я люблю твою мать, уважаю ее, а она меня. Так почему бы нам и не пожениться?

- Дядь Миш, я еще мать могу понять: она никогда замужем не была, хочется ей невестой побыть и штамп в паспорте получить. Но вам-то это зачем?

- Хочу, чтобы Аленушка счастлива была. Хорошо мне с ней, хочу, чтобы и ей было хорошо, даже еще лучше.

Вера вдруг замолчала. Действительно, хотят люди быть счастливыми, какое ей до этого дело? Пусть мать поступает так, как ей хочется, из ума она не выжила, поэтому пусть будет счастлива со своим Михаилом Сергеевичем.

Вера подумала так, а потом расслабилась и вовсе выкинула все плохие мысли из головы. Близился выпускной ее дочки Лизы, Петя должен был пойти в первый класс, и Вере хватало забот и проблем без материнской свадьбы. Алена Степановна и Михаил Сергеевич тихо расписались, сами перевезли нужные вещи из квартиры женщины в квартиру мужчины, самостоятельно нашли жильцов, а потом зажили своей тихой семейной жизнью.

Вера занималась дочерью и сыном, почти забыв о переменах в жизни матери. Однако, один телефонный звонок спутал все карты.

- Вера Сергеевна? – спросил ее мужской голос, и Вера подтвердила этот факт.

- Отлично. Меня зовут Николаем. Я хочу с вами встретиться.

- С чего вдруг? – удивилась Вера. – Вы кто вообще, чтобы я тратила время на встречи с вами?

- А вы дерзкая, - ответил ей мужской голос с явной усмешкой, - как и ваша мать.

- Причем тут моя мама? – Вера непонимающе задала вопрос, а потом до нее дошло! Ну конечно! Николай! Сын Михаила Сергеевича, который уже давно жил в другом городе.

- Притом, что она теперь жена моего отца.

- Хорошо, - Вера согласилась, - но причем тут я? Личная жизнь матери не имеет ко мне никакого отношения.

- Вера Сергеевна, давайте поговорим. Нашим родителям за семьдесят, они уже сами как дети, а тут вдруг такое решение – пожениться. Я хочу переговорить с вами по этому вопросу.

- А что тут обсуждать? Они все равно уже зарегистрировали брак, что мы с вами можем обсуждать в их решении?

- И все-таки…

Николай уговорил Веру на встречу, и на следующий день Вера приехала по назначенному адресу, в кафе, в котором ее уже ждал Николай. Вера смутно помнила этого мужчину, в последний раз они виделись в далеком детстве, когда еще Михаил Сергеевич со своей семьей жили в соседнем подъезде с Аленой Степановной и Верой. Был он старше Веры года на два, выглядел неплохо, и Вере вдруг стало не по себе.

- Вера Сергеевна, добрый день.

- Можно просто Вера, - возразила она, - я не настолько стара, чтобы получить отчество в придачу к имени.

Николай усмехнулся:

- Вы мне напоминаете свою мать. Когда я пытался поговорить с Аленой Степановной, она то и дело перебивала меня и мешала сформулировать мысль. Мне, как человеку технического склада ума, достаточно непросто формулировать мысли.

- Тогда я не буду вас перебивать, а вы поскорее формулируйте мысли. Я тороплюсь, мне ребенка надо забрать с подготовительных занятий.

- Конечно, - Николай прокашлялся, - дело в том, что наши родители поженились. Ваша мама теперь живет с моим отцом, свою квартиру сдает. Мне кажется, что это нечестно по отношению к папе.

- Почему же? – удивленно спросила Вера. – Насколько я понимаю, это было его решением – затеять переезд мамы и сдачу в аренду ее квартиры.

- Я не уверен в этом. Дело в том, Вера, что я не хочу, чтобы моего отца обвели вокруг пальца.

Вера не сразу сообразила, что именно имеет в виду ее собеседник.

- Хотите сказать, что моя мать вышла замуж за вашего отца, чтобы обогатиться?

Николай пожал плечами:

- Примерно так. Конечно, мой отец – добрый и податливый человек, он всегда шел на поводу у женщин, а с возрастом это стало проявляться сильнее.

- Так, стоп! – перебила Николая Вера. – Моя мать не собиралась обогащаться на доброте вашего отца. Деньги с аренды квартиры они получают вместе, я не знаю, как они распоряжаются ими, и, я уверена, меня и вас тоже, это не должно волновать.

- Меня волнует. Я не хочу, чтобы отца под старость лет оставили с носом.

Вера встала из-за стола и с недовольством посмотрела на мужчину:

- Вы, наверное, по себе судите. Или по своему опыту, я уж не знаю. Моя мать отлично относится к дяде Мише, и он счастлив от того, что она согласилась стать его женой. Их финансовые вопросы не касаются ни меня, ни вас. Извините…

Вера прошла к выходу, подошла к машине, села в нее, захлопнула дверь. Все внутри клокотало от злости и обиды. Не хватало еще, чтобы ее мать считали шарлатанкой, которая под старость лет вышла замуж ради невнятного обогащения. На чем вообще она могла обогатиться?

К удивлению Веры, Николай ей позвонил на следующий день.

- Я много думал, - начал он, - мне кажется, что я и вправду погорячился. Просто новость про свадьбу отца и его женщины была для меня настоящим шоком.

- Для меня тоже, - вставила Вера, - но я смирилась и пережила это. И вам советую смириться и жить дальше.

- Дело в том, что я моя бывшая жена оставила меня без жилья. Купила квартиру за неделю до регистрации брака, а деньги были общими. Я тогда и подумать не мог, что после развода могу остаться на улице. Доказательств того, что я вложил половину в покупку квартиры у меня не было, зато в суде моя бывшая с легкостью доказала то, что покупала недвижимость до брака, а значит, разделу она не подлежит. С тех пор я осторожен в плане женщин, денег и недвижимости.

- Я вас понимаю, - Вера смягчилась, - я так и подумала, что, скорее всего, у вас в жизни были прецеденты, из-за которых вы так относитесь к женщинам и деньгам. Поверьте, моя мама не из таких. Они с дядей Мишей отлично относятся друг к другу, и пусть остаток жизни проживут счастливо.

- Согласен. Вера…

- Да?

Повисла пауза, а потом Николай нерешительно спросил:

- Вы не хотите встретиться со мной еще раз? Не о родителях говорить, просто так…

Вера замешкалась, а потом вдруг решительно ответила:

- Хочу… Назначайте время и место.

Она положила трубку и улыбнулась. У нее будет свидание! Впервые за восемь с лишним лет она пойдет на свидание с мужчиной. Она подумала о том, что никогда и ничего не поздно делать и исправлять. Даже свое отношение к мужчинам.

Автор: Юлия Бельская