Здравствуйте, мои дорогие читатели. Соединим приятное чаепитие вприкуску с пряниками со вкусными новостями.
В первой части мы уже посмотрели на ситуацию с литием и поняли, что выход есть и даже не один. Но рассчитывать на импорт не всегда выгодно, т.к. плечо доставки достаточно большое и стоимость закупки каждый год растёт. Только за последнее время стоимость лития выросла в 6 раз!
Так что самое время посмотреть, где можно начать разработки у себя. Оказывается, мы и на Родине запустили процесс. Идёт он мощно и точно по плану.
В России разработан план развития производства электротранспорта. Параллельно идёт строительство нескольких заводов, где литий потребуется в качестве основного элемента. При этом мы готовимся к тому, что станем не только обеспечивать себя необходимым количеством, а выйдем на лидирующие позиции в мире. Планы, как всегда, грандиозные!
Почему у наших производителей такая уверенность, что мы способны стать конкурентами крупнейшим производителям лития? Дело в том, что для процесса электролиза расплава солей необходимо огромное количество электричества. А самая низкая стоимость электроэнергии именно в нашей стране. И по доступность её и по количеству, мы тоже в мировых лидерах. А скоро это станет определяющим фактором для очень многих основных производств в мире. Так что кто будет мировой кузницей, это ещё вопрос.
Так где же у нас литий, и что мы делаем для его добычи?
Только что прошли два аукциона на разработку месторождений в Мурманской области. Правообладателями стали компании “Арктический литий” и “Полярный литий”, соответственно Полмостундровское и Колмозерское месторождения.
Как сообщили в Минпромторге, “Арктический литий” приступает к разработке уже в этом году и будет добывать до 1000 т карбоната лития. А уже через год выйдет на мощность 20 000 т!!! Т.е. мы уже в следующем году закроем все свои потребности и начнём поставки на внешние рынки.
Но это ещё не всё. “Полярный литий” не сильно отстаёт от своего конкурента и на своём крупнейшем в России месторождении будет выпускать до 45 000 т в год. На полную мощность завод постепенно выйдет к 2030 году.
Так что ко времени ввода в строй гигантского завода по производству литиевых ячеек в Калининграде, Россия будет полностью беспечна своим сырьём.
Более того, к этому времени будет запущен завод по переработке вышедших из строя аккумуляторных батарей. Производительность его будет до 50 000 т. И его продукция так же пойдёт прямиком на вторичное производство.
В России планируется строительство целой серии заводов для производства литиевых накопителей энергии. Так что мы не просто будем продавать сырьё, а готовимся к экспортным поставкам готовой продукции. Планов громадьё!
Одновременно идёт развитие электротранспорта. Мы уже выходим в мировые лидеры по производству электробусов. На подходе электромобили. Российские инженеры уже заявили, что наши двигатели намного превосходят по своим характеристикам китайские аналоги. Интересненько однако!
Но и это не всё! Компания Рэнера структура Росатома уже вводит в строй НПЦ в Технополисе “Москва”, где будет линия по производству литиевых батарей, будут выпускать батарейные модули и стационарные накопители. До конца года эта линия будет полностью автоматизирована. Это впервые в России.
Не расслабляемся. Это ещё не конец новостям. К этому времени у Рэнеры включается в работу инженерный центр, где будут разрабатывать накопители. Это будет настоящий полигон для отладки технологий и проверки ноу-хау. При этом там будут вести сборку батарей общей ёмкостью 320 МВт.ч.
Чтобы представить развитие в России этого рынка приведу пару цифр. Сегодня объём рынка по данным Газпрома 1,4 млрд рублей. К 2030 году планируется увеличить объём до 96 млрд. Остальное пойдёт на экспорт…
Всего в России найдены перспективные месторождения лития на 17 участках. Компании очень активно инвестируют в разработку лития. Это на сегодняшний день одно из самых перспективных направлений развития бизнеса.
Удачи нам! И новых прорывов.
Благодарю за прочтение. Любите Богом хранимую Россию. Будьте светлы и счастливы