Найти в Дзене

Zzzz-Zzzz-Zzzz, почему я начал делать вторую часть

Есть такая инди-игра Zzzz-Zzzz-Zzzz. Оказалось, что я её автор, и сделал я её аж десять лет назад. Игра стала довольно популярной в заграничной инди-тусовке среди любителей бесплатных игр, сделанных на коленке. Это мой проект, который получил наибольший отклик. Было много летсплеев и даже гайды по нему запилили. Люди со стороны часто советовали мне именно им заниматься, делать продолжение и всё такое. Но я не хотел, т.к. считал и считаю до сих пор, что эта игра хорошая как бесплатный проект, но как коммерческий продукт она имеет ряд проблем. Самая главная - это очень медленный темп игры. Персонаж ходит ОООООООООООЧЕНЬ медленно. В какой-то момент я решил эти проблемы исправить, и добавить в игру контента. Это было после того, как я закончил свой годовой челлендж по рисункам, так что идей было так много, что игра должна была увеличить свой контент двое. За счёт сюжетов из этих рисунков. Я очень много сделал в этом направлении, но забросил, т.к. перешёл на новую работу и у меня не было вр

Есть такая инди-игра Zzzz-Zzzz-Zzzz. Оказалось, что я её автор, и сделал я её аж десять лет назад. Игра стала довольно популярной в заграничной инди-тусовке среди любителей бесплатных игр, сделанных на коленке.

Zzzz-Zzzz-Zzzz on Steam

Это мой проект, который получил наибольший отклик. Было много летсплеев и даже гайды по нему запилили. Люди со стороны часто советовали мне именно им заниматься, делать продолжение и всё такое. Но я не хотел, т.к. считал и считаю до сих пор, что эта игра хорошая как бесплатный проект, но как коммерческий продукт она имеет ряд проблем. Самая главная - это очень медленный темп игры. Персонаж ходит ОООООООООООЧЕНЬ медленно.

В какой-то момент я решил эти проблемы исправить, и добавить в игру контента. Это было после того, как я закончил свой годовой челлендж по рисункам, так что идей было так много, что игра должна была увеличить свой контент двое. За счёт сюжетов из этих рисунков.

Даже на карте снов должна была появиться карта
Даже на карте снов должна была появиться карта

Я очень много сделал в этом направлении, но забросил, т.к. перешёл на новую работу и у меня не было времени заниматься вообще ничем кроме этой работы. А потом я замутил со знакомым пару проектов на консолях и каждый год думал: "вот сейчас устаканится и я продолжу делать обновление Zzzz-Zzzz-Zzzz". Прошло несколько лет, а воз и ныне там.

Но опять же речь шла про обновление первой части, а не новой игре. Обновление планировалось масштабное с кучей новых механик и переделом игрового мира. Я настолько не хотел делать вторую часть, что обновлённая игра должна была получить номер √2.

Переделанный титульные экран
Переделанный титульные экран

То есть как бы вторая, но нет... Но и не первая, а так, где-то 1.41421356237 часть. Это всё на правах шутки конечно же. Я не люблю все эти номерные части и франшизы. В 99% случаев они просто повторяют то что уже было, или делают это хуже. Всегда происходит оглядка на первую часть, сравнение тех или иных аспектов. А потом вот эти все суждения "автор скатился".

Ещё я считал что мне больше нечего сказать по концепту. Ну типа ходишь по снам и новое открываешь. Что игрок будет во второй части делать? Так же ходить по снам и открывать их, только теперь это будут другие сны?

Поэтому чтобы заставить моё естество делать продолжение игры, должно было произойти что-то из ряда вон выходящее. Какая-то идея, которая перевернёт всё, но останется верной изначального посылу первой части игры.

И это из ряда вон выходящее произошло!

Стартовал конкурс Гаминатор 25 на сайте gamin.me. Когда-то я там часто участвовал в конкурсах. Слежу за всеми конкурсными событиями на этом сайте. Если могу - участвую, но не всегда успеваю доделать или не могу из-за внезапных обстоятельств. К слову, первая часть игры была с делана именно на Гаминатор 12, на тему "Без шансов". Я интерпретировал её как "Без шансов проснуться". Занял первое место и получил несколько номинаций. Но самое главное - у меня на руках была наполовину сделанная игра, которую я за несколько месяцев довёл до финала.

В этот раз в Гаминаторе 25 с темой вообще что-то странное происходит. Звучит она как "Реальность и Фантазия", но это просто поэтический трюк и на самом деле нужно сделать игру с двумя схожими игровыми процессами, но так, чтобы игру пройти можно было, только насладившись обоими.

Это я вам ещё нормально тему сформулировал, изначально в первой редакции условий там был сумбур. Начали разбираться в комментариях с организатором что имелось в виду. И тут я приуныл. На самом деле под тему могло подойти довольно много игр, которые я сделал. Тот же Mainframent, где нужно сперва на уровне собрать перфокарты, а потом добежать до выхода.

Или Ordinary Weekdays, где нужно постоянно переключаться между двумя мирами чтобы менеджить ядро.

Или How Mosquit Became Human где игрок проходит платформер, управляя разными животными.

Тем не менее я стал размышлять над темой и меня осенило каким должно быть продолжение игры Zzzz-Zzzz-Zzzz.

Примерно так будет выглядеть титульник
Примерно так будет выглядеть титульник

По сюжету, как и в реальной жизни прошло десять лет. Персонаж игры много работал и со временем перестал видеть сны - просто отрубался и всё. Уйдя с работы, он наконец-то смог отдохнуть. И попав в Карту Снов обнаружил, что всё пришло в упадок. Снов почти не осталось и тогда он решает эти сны найти.

Для этого игроку нужно будет бродить по реальному миру, присаживаться в разных местах и дремать. Тогда начинается мини-версия сна, в котором нужно выполнить задание, чтобы этот сон попал на Карту Снов. Кстати, игрок будет сам размещать там сны и это будет иметь последствия.

Всё остальное будет таким же запутанным. Ответы на задачки придётся искать и в полноценных снах, доступных из карты снов.

Ежедневный девлог веду в своей группе ВК:

Half-Face Games

Буду рад пообщаться с теми, кто знает и помнит что это за игра.