До определенного времени я не представлял себя ни в одной другой профессии. Работал учителем и работал.
Это просто вошло в привычку. Может быть не самую хорошую привычку, но вроде как был на своем месте.
Первое время, конечно, было обидно - все мои знакомые зарабатывали в два-три раза больше, хотя академий они не заканчивали. Ну, а я, получал столько, сколько платили.
Потом появилась первая разумная мысль: работаешь педагогом - найди дополнительный источник дохода.
Нашел. Стал заниматься делом, в котором у меня многое получалось. Было даже интересно и непривычно - за довольно простую работу (я занимался созданием сайтов и заполнением их контентом), как я считал, выходило больше, чем платили в школе.
Вот как так? А вот так.
И вроде бы меня держала в школе мысль - "пусть тяжело, но стабильно".
А потом в голову пришла вторая разумная мысль - "А зачем, чтобы было тяжело? Кто-то похвалит? Кто-то зарплату увеличит? Да никому я не сдался".
И в итоге появились большие сомнения в правильности выбора профессии.
Конечно, каждый год я читал все эти обещания, мол, увеличим зарплаты, поднимем престиж профессии. Ждал, ждал, ждал.
И всё больше я чувствовал, что педагог это не главное звено в образовании, а какая-то "висюлька", которая ни от чего не зависит и ничего не решает.
А еще раздражали эти "средние зарплаты", которыми любят хвастать. Это хорошо, когда находишься в самом верху. А если внизу? Королевство кривых зеркал.
Думал, думал и надумал уйти из школы. Ушел.
Я не могу назвать эти 14 лет "пропащими". Я многому научился, я многое понял. Я сделал выводы. Лишь один момент могу записать в минус - много потрачено времени впустую. Надо было зарабатывать, когда был моложе.
После ухода из школы я полагал, что однажды выполнят обещание и простой учитель сможет получать не полторы минималки, а хотя бы три. Может быть это был бы хороший повод вернуться в педагогическую профессию.
Но я читаю новости из мира образования. За два года ничего не поменялось - всё также обещают и обещают.
А еще я посмотрел на эту профессию со стороны. Очень хорошо посмотрел. Так нельзя посмотреть, когда работаешь учителем.
И что-то щелкнуло.
- Нет. Я не хочу работать в школе.
Я же вижу, что происходит.
Еще говорят, мол, мужчин в школе мало. А откуда им там взяться? Мужчина - это основной добытчик денег в семье. Конечно, и мужчина запросто может работать в школе. Но при этом мужчина будет стараться еще где-то заработать денег, если он живет в той "полосе", которая не может похвастать "богатством".
Я не отрицаю, что однажды могут возникнуть обстоятельства, когда придется вернуться в школу. Но это уже будет работа в тягость - отвел уроки и плевать на всё. Я так не могу. Лучше даже не начинать, а обратить внимание на другие сферы. Не сошелся клин на школе.
Мне легко учиться новому, я очень разбираюсь в некоторых областях знаний (узкотематических) - вот на это у меня и надежда. Я сам должен сделать себе альтернативу, так как система образования - уже увы.
Короче, терзают меня думы думные.
Но с другой стороны - всё в моих руках. И вот это главный мотивирующий фактор. Особенно в сельской местности, где крайне непросто найти другую работу.
Еще такая особенность деревенской жизни. Хочешь карусель - сделай ее сам.
***
А тем временем продолжается апрель.
Сегодня достал младшему велосипед. Накачал колеса, смазал цепь. Вечером мы с ним погоняли на мотоблоке (даже проехали по грязной луже, чтобы испытать проходимость).
А старший угнал на мопеде в лес, где у него благополучно сгорел предохранитель. Из леса он его толкал своими усилиями.
- Сегодня мопед катает тебя, а завтра ты его, - поведал я народную мудрость.
Ничего, бывает. Толкать мопед (или мотоцикл) до дома это тоже часть детства. Если бы всё было бы гладко, то было бы подозрительно.