Они утверждают, что могут лишиться половины зарплаты, чтобы обеспечить себе доступ к почтовым ящикам.
Челябинские почтальоны обратились к помощнику одного из местных депутатов. Как стало известно сайту "Царьград" из личных источников, сотрудники, которые разносят почту по подъездам, жалуются, что могут лишиться половины зарплаты:
"Интерсвязь" не готова предоставить ключи от домофона почте бесплатно. А почта не готова покупать их, чтобы обеспечить почтальонов, предлагая решать вопрос самостоятельно. Например, предлагают купить тысячу одноразовых кодов за 10 тысяч рублей. То есть один раз зайти в подъезд стоит 10 рублей.
Считаем: допустим, у почтальона на участке 50 домов по пять подъездов. Получается одна доставка корреспонденции обойдётся в 2 тыс. 500 руб. В месяц — около 10 тыс. рублей. А это примерно половина зарплаты.
По поводу поступившей информации мы запросили комментарий в УФПС Челябинской области (почта). Там корреспонденту сайта "Царьград" ответили:
В 2020 году Управление федеральной почтовой связи Челябинской области и компания "Интерсвязь" заключили соглашение, согласно которому компания передала нам более 3 тыс. 600 домофонных ключей. За три года количество домофонных систем стало больше. Сейчас мы обсуждаем вопрос, чтобы нам увеличили количество ключей.
Отметим, что почтальоны не приобретают ключи за свой счёт. Двери в подъезд им по звонку открывают жильцы дома.
Но ведь жители Челябинска не всегда охотно открывают незнакомым людям. Некоторым просто надоедает "работать консьержами". А большинства в рабочее время просто нет дома.
Например, в подъезде моих родителей во домофон подключен только в двух квартирах: у них и у соседа. Все остальные пользуются только ключами. Когда у родителей сломалась домофонная трубка, я не могла попасть в подъезд — сосед ругался, что ему все звонят, и не открывал.
Можно представить, с какой проблемой сталкиваются почтальоны. Ведь у них десятки таких подъездов. В итоге могут с опозданием приходить повестки в суд и другая важная корреспонденция.