Наверное, трудно найти человека, который никогда бы не слышал имя королевы Марго... Образ этой французской дамы, особенно описанный в романе Дюма, вдохновлял многих актрис на создание эталонного воплощения в кадре столь интересной героини.
Пожалуй, самой убедительной была и остается в этой роли звезда французского кино – Жанна Моро. Одна из моих любимых актрис.
Моро начала сниматься в кино в 1950 году, пойдя против ожиданий своей семьи и переживаний отца.
Настоящую славу ей принесли главные роли в фильмах Луи Маля, например, в картине «Лифт на эшафот». Позднее, в 1965 у Маля выйдет совершенно потрясающая комедия «Вива, Мария!», где помимо Моро главную роль исполнит Брижит Бордо, а костюмы создавались по эскизам самого Пьера Кардена.
Пьер Карден считал Жанну Моро своей главной музой. По его словам она: «перевернула его душу» и называл ее не иначе как «великой женщиной французского кино». С чем мне лично очень трудно поспорить...
Кажется, что всю жизнь двум актрисам – Моро и Бордо невозможно было избавиться от сравнений, их считали соперницами, но в моем представлении это совершенно разные образы, Вселенные, Личности...
По словам кинокритика Жинетты Венсандо, «в то время как Брижит Бардо символизировала чувственность, а Катрин Денев – элегантность, Жанна Моро воплотила в кино идеал интеллектуальной женственности».
B 1960 году Моро была признана лучшей актрисой на Каннском фестивале, а затем дважды – в 1975 и 1995 годах, она возглавляла жюри этого именитого фестиваля.
В шестидесятые годы Моро сыграла главные роли в фильмах сразу нескольких великих режиссеров, особенно мне запомнился «Дневник горничной» Луиса Бунюэля. Несомненно стоит отметить ее работу в фильме «Опасные связи» режиссера Роже Вадима.
В завершении, традиционно рекомендую посмотреть передачу из цикла «Легенды мирового кино» о прекрасной актрисе.
Отношусь с невероятным почтением и восхищением – к абсолютно каждой ее роли, и ее мыслям.