Найти в Дзене

Тест к модулю 6: Работа с семьей, воспитывающей ребенка с особенностями развития или с ОВЗ

1. Какие принципы НЕ относятся к принципам бесконфликтного общения? Выберите один или несколько ответов: a) Важна не цель, а проблема ✔
b) Важна не проблема, а цель
c) Объединяйтесь с родителем
d) Игнорируйте конфликты ✔
e) Вырабатывайте совместное решение 2. Соотнесите поведение родителей ребенка с ОВЗ и их позицию (активная позиция/пассивная позиция/условно активная позиция) АКТИВНАЯ ПОЗИЦИЯ:
- Владеют определенными знаниями об особенностях развития и проблемах ребенка.
- Самостоятельно обращаются за консультацией к специалистам.
- Адекватно и реально оценивают перспективы развития ребенка. УСЛОВНО АКТИВНАЯ ПОЗИЦИЯ:
- Не проявляют интереса к сотрудничеству с педагогом.
- Воспитывают ребенка бессистемно.
- Не видят необходимости обращаться к специальному педагогу ПАССИВНАЯ ПОЗИЦИЯ:
- Практически ничего не знают об особенностях развития и проблемах ребенка.
- Очень тяжело переживают, что у их ребенка ОВЗ. 3. О каком понятии идет речь в тексте? Педагогическая _____ — это сложный пси
1. Какие принципы НЕ относятся к принципам бесконфликтного общения?

Выберите один или несколько ответов:

a) Важна не цель, а проблема ✔
b) Важна не проблема, а цель
c) Объединяйтесь с родителем
d) Игнорируйте конфликты ✔
e) Вырабатывайте совместное решение

2. Соотнесите поведение родителей ребенка с ОВЗ и их позицию (активная позиция/пассивная позиция/условно активная позиция)

АКТИВНАЯ ПОЗИЦИЯ:
- Владеют определенными знаниями об особенностях развития и проблемах ребенка.
- Самостоятельно обращаются за консультацией к специалистам.
- Адекватно и реально оценивают перспективы развития ребенка.

УСЛОВНО АКТИВНАЯ ПОЗИЦИЯ:
- Не проявляют интереса к сотрудничеству с педагогом.
- Воспитывают ребенка бессистемно.
- Не видят необходимости обращаться к специальному педагогу

ПАССИВНАЯ ПОЗИЦИЯ:
- Практически ничего не знают об особенностях развития и проблемах ребенка.
- Очень тяжело переживают, что у их ребенка ОВЗ.

3. О каком понятии идет речь в тексте?
Педагогическая _____ — это сложный психологический феномен, который позволяет педагогу входить в активную исследовательскую позицию, анализировать свою деятельность и самого себя, оценивать свою эффективность.

Выберите один ответ:

a) рефлексия ✔
b) нейтральность
c) успешность
d) компетенция

4. Что НЕ относится к так называемому «этическому кодексу», который необходимо учитывать при работе с родителями ребенка с ОВЗ?

Выберите один или несколько ответов:

a) Сравнение учеников и их успехов ✔
b) Выстраивание границ
c) Конфиденциальность
d) Безоценочность и доброжелательность
e) Критика ✔
f) Отсутствие советов
g) Советы и наставления ✔

5. Соотнесите этапы консультирования родителей ребенка с ОВЗ.

ТРЕТИЙ ЭТАП: Психолого-педагогическое, в том числе логопедическое, обследование ребенка, а также прогнозирование его возможностей в коррекционном обучении;
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП: Изучение особенностей семьи и ее потребностей в коррекционно-педагогических технологиях воспитания и обучения детей с ОВЗ;
ПЕРВЫЙ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ) ЭТАП: Знакомство и установление контакта специального педагога с родителями;
ВТОРОЙ ЭТАП: Изучение документации о ребенке: анализ истории его развития, сбор анамнестических данных, знакомство с результатами обследования ребенка в медицинских учреждениях.

6. Соотнесите психологическое состояние (агрессия/тревожность/комфортное психологическое состояние) с элементами проявления такого состояния в детском рисунке

АГРЕССИЯ
-
У персонажа сжаты кулаки, широко расставлены ноги
- Выражение лица персонажа злое, насмешливое
- В облике персонажа много острых линий (зубы, торчащие волосы, когти)

ТРЕВОЖНОСТЬ
-
У персонажа печальная поза, выражение лица и глаз
- Фигура персонажа занимает весь лист
- Зрачок глаза или глаз персонажа полностью закрашен темной краской
- Губы персонажа плотно сомкнуты, нет улыбки, не видно зубов

Результат: 6/6.