СПАСЕННЫЕ БЛАГОДАТЬЮ (ч.1): БОЖЬЯ БЛАГОДАТЬ
СПАСЕННЫЕ БЛАГОДАТЬЮ (ч.2): ВЕЛИЧИЕ БЛАГОДАТИ
СПАСЕННЫЕ БЛАГОДАТЬЮ (ч.3): ДАР БЛАГОДАТИ
СПАСЕННЫЕ БЛАГОДАТЬЮ (ч.4): ТВОРЧЕСКАЯ СИЛА БЛАГОДАТИ
СПАСЕННЫЕ БЛАГОДАТЬЮ (ч.5): ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Давайте еще раз прочитаем Еф. 2:8, 9: “Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился”. У Павла за утверждением о спасении благодатью через веру следуют две уточняющих фразы. Обе они подчеркивают то, что благодать есть дар. Вот, в сущности, что он говорит: “Мы не сами достигли спасения. Бог даровал его нам. Спасение – это не хорошо выполненная нами работа. Оно исключительно Божий дар”.
Затем Павел еще раз подчеркивает, что наше спасение не основано на наших делах. Это не приз, который мы получаем за какое-то выдающееся достижение. Никто никогда не будет спасен делами, совершаемыми с целью получения Божьего одобрения. Павел исключал “всякую возможность самоспасения”.
Кент Хьюз рассказал старинную ближневосточную притчу, которая показывает тщетность попытки спасения делами:
«Один человек ехал на осле, когда вдруг увидел, что на дороге лежит что-то маленькое и пушистое. Он слез с осла, чтобы рассмотреть поближе и обнаружил воробья, лежавшего на спине с поднятыми вверх худенькими лапками. Сначала он подумал, что птица мертва, но при более близком рассмотрении оказалось, что она очень даже жива. Человек спросил у воробья, все ли у него в порядке. Воробей ответил: “Да”. Тогда человек сказал: “Что же ты тогда лежишь на спине с поднятыми вверх лапками?” Воробей ответил, что до него дошел слух, будто небо падает, и он поднял свои лапки кверху, чтобы его подпереть. Человек заметил: “Я надеюсь, ты не думаешь, что сможешь удержать небо своими худенькими лапками?” На что воробей возразил с невероятно важным видом: “Каждый делает то, что может”. Самомнение этой маленькой птички и тщетность того, что она делала, были очевидны. Подобным же образом состояние человека настолько безнадежно, что его попытки что-то сделать не более эффективны, чем поднятые вверх лапки птички или гримирование трупа. Никто не спасется делами».
Друзья, это объясняет, почему для спасенного человека нелепо и смешно, напыжась от гордости, думать, глядя на другого человека: “Я праведнее его. Я лучше ее. Я более хороший родитель. Я лучше в моральном плане. Я более постоянен в следовании Христу. Я лучший христианин”.
В наши сердца и умы может закрасться подобное духовное высокомерие, но оно свидетельствует о полнейшем непонимании Божьей благодати. У распятия Христова мы все равны. Наша надежда – не в нашей праведности или добродетели, не в том, какие мы прекрасные родители или дети, не в наших моральных устоях. Нашей единственной надеждой является благодатный дар Божий – Иисус Христос. Следовательно, ни у кого из нас нет повода хвастаться или ставить себя в духовном плане выше других. Ни у кого из нас нет права сторониться тех, кто может показаться слабее. Нам надо помогать другим преодолевать их слабости и искать помощи, чтобы справиться со своими собственными.
Мы призваны радоваться дару Божьей благодати, любить других так, чтобы они смогли узнать о Его благодати, и любить братьев-христиан. Мы должны любить своих братьев, пусть они и несовершенны, потому что у всех нас один и тот же дар благодати.