Найти в Дзене

Тест к модулю 5: Метод наставничества: как использовать в рамках воспитательной работы. Ориентируемся на новый ФГОС [ответы]

1. Вставьте в текст пропущенные слова. Наставничество — технология передачи опыта, знаний и ценностей, формирования навыков и компетенций через неформальное доверительное общение. Наставник — человек, который в рамках такого неформального общения передает свой опыт и знания, помогает собеседнику раскрыть таланты. 2. Подберите подходящее определение для каждого типа разговора. ДЕБАТЫ (Спор. Цель — убедить собеседников и слушателей в своей правоте.)
ОБЫДЕННЫЙ РАЗГОВОР (Обмен новостями, сплетнями и т. д. Цель — получить (передать) бытовую информацию.)
ДИАЛОГ (Обмен мыслями, в результате которого каждый из собеседников лучше осознает свою собственную точку зрения. Цель — проанализировать слова другого человека, применить их к себе, более четко и ясно сформулировать и выразить свою идею.)
ОБСУЖДЕНИЕ (Обмен информацией и мнениями для поиска компромиссного решения. Цель — ознакомиться с точкой зрения собеседника, высказать ему свои идеи.) 3. Установите последовательность действий при наставни
1. Вставьте в текст пропущенные слова.

Наставничество — технология передачи опыта, знаний и ценностей, формирования навыков и компетенций через неформальное доверительное общение.

Наставник — человек, который в рамках такого неформального общения передает свой опыт и знания, помогает собеседнику раскрыть таланты.

2. Подберите подходящее определение для каждого типа разговора.

ДЕБАТЫ (Спор. Цель — убедить собеседников и слушателей в своей правоте.)
ОБЫДЕННЫЙ РАЗГОВОР (Обмен новостями, сплетнями и т. д. Цель — получить (передать) бытовую информацию.)
ДИАЛОГ (Обмен мыслями, в результате которого каждый из собеседников лучше осознает свою собственную точку зрения. Цель — проанализировать слова другого человека, применить их к себе, более четко и ясно сформулировать и выразить свою идею.)
ОБСУЖДЕНИЕ (Обмен информацией и мнениями для поиска компромиссного решения. Цель — ознакомиться с точкой зрения собеседника, высказать ему свои идеи.)

3. Установите последовательность действий при наставничестве.

Первый этап — Сформулировать вопрос и обосновать его важность.
Второй этап — Исследовать ситуацию. Вспомнить ее детали. 
Третий этап — 
Установить взаимосвязь между событиями.
Четвертый этап -
Поискать дополнительную информацию для проверки гипотезы.
Пятый этап — 
Составить план действий или продолжить исследование.

4. Что повышает вероятность успеха программы наставничества?

Выберите один ответ:

a) Наличие координатора, который контролирует запуск и ход наставничества
b) Наличие руководящей группы
c) Наличие критериев для оценки эффективности наставничества
d) Наличие алгоритма для подбора и перевыбора пар «наставник и наставляемый»
e) Все вышеперечисленное ✔
f) Наличие группы лидеров, которые занимаются популяризацией программы

5. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья может сам стать наставником, например, помогая взрослым наставляемым изучить иностранный язык или освоить гаджеты, социальные сети.

Выберите один ответ:

a) Верно ✔
b) Неверно

Результат: 5/5.