От автора. В публикации размещены символические снимки разлетающейся вдребезги вазы. Это метафора! Разбитая ваза – аналог неисполненных надежд, мечты, ожиданий. Цветок – любовь к психопату. С таким избранником женщина лишена первоначальной опоры (с которой неоправданно себя связывает). На снимке запечатлён именно этот образ – образ разрушающейся (лишь ВИДИМОЙ, только МНИМОЙ) опоры.
Как Вы думаете, что заставляет достойную во всех отношениях женщину влюбляться в психопатического мужчину?
Это может быть:
– откровенный и жестокий тиран;
– искусный абьюзер или
– искуситель-альфонс.
Всех троих объединяет главная психопатическая пентада:
– обострённый эгоцентризм,
– отсутствие уважительного отношения к женщине,
– поверхностный мужской интерес
– душевная безучастность к избраннице,
– корыстолюбие выбора.
Понятно, что в подобных условиях женщина обречена на глубокие, длительные страдания – обесценивание, моральную порку, униженность, агрессию, слом.
Парадоксально и следующее: даже вырвавшись на свободу, несчастная, снова находит похожего человека, не будучи в силах выбраться из заколдованного, вечного круга.
Что же толкает её на роль вечно раздавленной партнёрами жертвы? Давайте разбираться? Приведу условный пример.
Олеся – симпатичная женщина, интеллигентной профессии, вышла замуж за яркого, известного в своих кругах человека, которого буквально боготворила. Ну, как же он так умён, так талантлив, столького добился – глыба, не человек!
Психологический комментарий по ходу изложения текста. Внешне психопаты очень выразительные, яркие люди. Но привлекательный фасад – всего лишь фальшивка. Харизма психопата – поверхностный антураж, обманная картинка, фольга. И в близких взаимодействиях эта грустная правда безжалостно выходит наружу.
...Олеся стала для мужа всем: его музой, тенью, любовницей, подругой, соратницей и женой – только бы супруг был доволен.
А Алик, ничтоже сумняшеся, потихоньку втаптывал её в грязь.
Нет, Вы не подумайте – сначала, он, как положено Рыцарю, красиво завоёвывал даму сердца, кидая к Олесиным ногам россыпи комплиментов, романтических поездок и прочего…
Но потом, когда Олеся буквально «вросла» в любимого, искусно «загнал» её, что называется, «ниже плинтуса», превратив в сломленное и безвольное существо, чтоб «знала место» – «ноги мыла и воду пила».
И Олеся сносила и возносила, ну, как ж, он её Царь и Бог, так она его видела.
Мне вспомнился отрывок из фильма Романа Полански «Горькая луна» - приведу...
Но однажды Алик перешёл даже для Олеси недопустимую, святую черту – позволив себе буквально на глазах у жены череду любовных романов.
Вот тут даже у забитой мужем Олеси хватило духу сказать себе: «Хватит! Стоп!», – и покинуть беспощадную половинку.
Психологический комментарий по ходу изложения текста. Как же эта милая женщина дозволила подобное положение дел? Так любила? Но почему столь несчастливо для себя? Психологический ответ находится на поверхности. И он, конечно, уходит корнями в детство. Олеся бессознательно выбирала родную, впитанную в детстве, модель душевного отношения.
В процессе психологической беседы выяснилось: Олесю воспитывала авторитарная, жестокая мама, склонная к садистическим выходкам – девочка регулярно подвергалась оскорблениям, унижениям, порке. По характеристикам, данным Олесей, её мать была психопатической личностью. Другого «воспитания» в Олесиной жизни не было, иных привязанностей, к сожалению, тоже.
Психологический комментарий по ходу изложения текста. Могла ли женщина (выросшая в подобных условиях) выбрать другого, не оскверняющего сакральную близость, любовного партнёра? Понятно, что нет! Больше того – Олеся долгое время наивно заслуживала ответную любовь остывшего к ней супруга, точно, как в своём детстве. И ровно, как в детстве, упорно «промахивалась», обретая лишь большие оплеухи. Промолчим уже о том, что любовь, как известно, заслужить невозможно: она либо есть, либо отсутствует вне условий.
Печальная история для серьёзной и длительной терапии. Привела её, как условную иллюстрацию описанного женского выбора.
Выбирая мучителя-психопата, женщина бессознательно осуществляет заложенную в детстве деформированную модель больного родительского влияния. Заражённая душа осуществляет неверный выбор, продлевая заданные в детстве страдания.
Продемонстрированный в заметке пример отражает общий алгоритм нашего любовного выбора. В том числе и такого.
На данный феномен стоит обратить внимание, в особенности тогда, когда кто-то не единожды попадался в сети психопатических отношений.
Помните: если снаружи что-то долго не клеится, в ваших внутренних настройках есть слом, а значит задающие жизненные программы требуют исцеления.