21 февраля 1973 года Boeing 727-224 ливийской компании Libyan Arab Airlines выполнял рейс по маршруту Триполи — Бенгази — Каир — Александрия — Бахрейн. На борту находились 9 членов экипажа и 104 пассажира.
На отрезке Бенгази (Ливия) — Каир (Египет) самолёт летел на восток над плотной облачностью. Затем он попал в пыльную бурю с сильным попутным ветром и пилоты шли по приборам. На подходе к Каиру компас не смог найти посадочный маяк и командир начал подозревать, что самолёт сбился с курса. При этом диспетчеру о своих подозрениях он ничего не сообщил. Пилоты полагали, что они находятся к западу от Каира и продолжили лететь на восток. Но на самом деле они уже пролетели мимо города. Ничего не подозревающий диспетчер в ответ на запрос дал разрешение на снижение.
Через две минуты Боинг пролетел над Суэцким каналом и оказался над Синайским полуостровом. Ранее, в ходе Шестидневной войны эту территорию занял Израиль. Израильские военные, учитывая враждебные отношения с соседними странами, сильно напряглись из-за появления неопознанного самолёта, идущего с территории Египта. Ситуацию усугублял его курс – лайнер направлялся в сторону исследовательского центра в Димоне, в котором проводились ядерные исследования и имеется реактор. В воздух сразу же поднялись два истребителя F-4E Phantom II ВВС Израиля.
Тем временем, экипаж как ни в чём ни бывало доложил диспетчеру в Каире, что не наблюдает посадочный маяк. Диспетчер посоветовал снизиться до высоты 1000 метров. Тут же подоспели израильские истребители. Они приняли флаг Ливии за флаг Египта, с которым Израиль в тот момент находился в состоянии войны. Из-за яркого солнца шторки на иллюминаторах в пассажирском салоне были закрыты, пассажиров не было видно, что в глазах израильских пилотов делало самолёт ещё более подозрительным. Доложив об увиденном на землю, пилоты истребителей получили приказ посадить авиалайнер на ближайшей авиабазе.
Связи с самолётом не было. Истребители показали международный знак следовать за ними, покачав крыльями. А один из них даже запустил предупредительную ракету. Экипаж Боинга принял истребители за МиГи ВВС Египта и показал руками, что они поняли команду. Истребители вели самолёт к авиабазе. Когда пилоты лайнера её увидели, они посчитали, что это авиабаза Египта, которая действительно находится восточнее Каира, тогда как гражданский аэропорт – западнее. Экипаж решил, что египетские истребители просто указали самолёту, что он оказался восточнее города. Доложив об этом диспетчеру, пилоты выполнили поворот на запад.
Военные же посчитали, что Боинг таким образом пытается скрыться. Тогда израильское командование начало подозревать, что лайнер угнан террористами. Тем более, ранее уже поступали соответствующие угрозы. В итоге генерал Давид Элазар скомандовал открыть огонь на поражение. Истребители обстреляли крылья, из-за чего самолёт начал терять высоту. Пилотам ничего не оставалось, кроме как совершить вынужденную посадку в пустыне. В ходе неё лайнер врезался в дюну и полностью разрушился. Выжил второй пилот и ещё 4 пассажира, 108 человек погибли.
Впоследствии второй пилот сообщил, что экипаж понял что они оказались над территорией Израиля за несколько минут до катастрофы. Но пилоты не хотели садиться на авиабазе из-за напряжённых отношений между Ливией и Израилем. Поначалу Израиль отрицал свою вину. Но после обнародования данных черных ящиков и записей переговоров, ответственность за приказ об атаке гражданского самолета взял на себя начальник генерального штаба Армии Израиля Давид Элазар. В итоге, израильскими властями были выплачены компенсации пострадавшим и родственникам погибших. 30 стран-участниц ИКАО проголосовали за осуждение Израиля, но ООН не нашла оснований для каких-либо санкций против страны.
Расследования авиакатастроф в Телеграм