Здравствуйте, дорогие читатели! Когда вела уроки английского в начальной школе, то, естественно, замечала, что ведут себя дети из разных классов абсолютно по-разному.
Ты – одна, и методика у тебя та же самая, и приёмы одинаковые, а поведение детей отличается. В одних классах успеваешь много сделать, потому что дисциплина с первого урока идеальная, а другие приходится держать в «ежовых рукавицах», потому что приходят они к тебе отдыхать от своей чересчур строгой классной. Спокойный тон не воспринимают, а только на повышенный реагируют. Пока не приучишь.
И тут вчера прочла в сообществе жалобы молодой учительницы английского на поведение второклассников:
«Сегодня на уроке решила провести беседу с классом по поводу их поведения, и выяснилось, что дети ведут себя так, поскольку, цитирую: «наша учительница – завуч, и мы ее боимся, а Вас нет».
Понятно, что дело не только в их строгом классном руководителе. Причин много. И прежде всего их нужно искать в себе. Обратила внимание на комментарии и советы некоторых коллег, которые захотелось разместить в статье. Без имён и фамилий, само собой разумеется.
«У меня был такой класс. Хорошие ребята, но первый год вели себя ужасно на моих уроках. Я заметила, что успокаивались они только тогда, когда я начинала повышать голос. Оказалось, их классуха общалась с ними только криком (я несколько раз слышала, как она орёт), и дети, видимо, другого обращения и не слышали, а нормальный тон принимали за слабость. Объяснила им, что я не люблю орать на людей. С третьего класса всё наладилось, они ко мне привыкли.
Видимо, и у этих детей классуха – мегера, вот они и оттягиваются у вас, потому что невозможно быть всегда в напряжении».
А особенно понравился вот этот комментарий и совет:
«На самом деле, это частое явление. Если учитель началки авторитарный, то у любого другого они будут расслабляться. Другим предметникам не понять англичан, физруков и музыкантов. Тут два варианта:
1) Баста, карапузики. Я ещё злее вашей завучихи. Мне, в отличие от неё, вас не жалко, поэтому, пока не начнёте слушать, в двойках утопнете. Минусы: придется противостоять возмущенным родителям.
2) Ведите уроки, как считаете нужным. Когда они уйдут из началки и адаптируются в пятом, где-то с февраля, всё выровняется, будут работать. Минусы: ждать дофига долго, и придется догонять.
Главное, не пытайтесь быть аниматором или рычать громче завуча. Я много раз пробовала с такими классами, дохлый номер».
Вот и фраза из мультика «Баста, карапузики! Кончилися танцы», творчески изменённая опытным учителем, пригодилась))
А если ещё учителю строгое выражение лица сделать и у двери постоять, окинув пристальным взглядом класс и дожидаясь, пока детки встанут, как оловянные солдатики, у парт и замрут, то и урок начинать можно, щедро улыбнувшись послушным малышам.
Второклассники – самые благодарные и любознательные ученики. С ними всегда интересно, и урок пролетает незаметно. А на перемене они ещё подойдут обниматься и наговорят тебе массу комплиментов! Согласны, коллеги?
Всем добра, мира и главное - здоровья!