Найти тему

Детский сад: за и против

Ребенок растет, и встает вопрос: надо ли отдавать его в детский сад и в каком возрасте. Некоторые считают, что посещение детского учреждения – важный этап социализации. Другие утверждают, что можно обойтись и без посещения сада, а развиваться ребенок может и в другом месте, например, посещая специальные занятия. В советское время подобных вопросов не возникало, так как практически каждый малыш посещал детский сад, а иногда и ясельную группу. Сейчас ситуация изменилась, и у родителей больше выбора. Можно нанять няню, которая будет заниматься ребенком, отдать чадо в государственный сад или частный. Все больше популярности приобретает индивидуальный подход, разработано множество педагогических программ. Поэтому современным родителям есть из чего выбрать.

ПЛЮСЫ ПОСЕЩЕНИЯ РЕБЕНКОМ ДЕТСКОГО САДА

В садик ребенка, как правило, отдают в возрасте трех лет. Иногда раньше или чуть позже. Решение может быть вынужденным, так как маме предстоит выйти на работу. Взрослые могут помнить свой негативный опыт и опасаются, не будет ли что подобное с их малышом. У детского сада есть преимущества перед домашним воспитанием, давайте поговорим о них.

Социализация

Возраст трех лет – оптимальный для первого знакомства и активного общения со сверстниками. Ребенок учится быть в обществе, соблюдать правила поведения в социуме. К семи годам ему предстоит отправиться в школу, поэтому важно, чтобы он умел общаться и был социализирован.

Режим

В детском учреждении ребенок приучается соблюдать режим дня: просыпается, ест, гуляет, ложится спать в определенное время. Это полезно не только для здоровья, но и развития дисциплины. Дома ребенок может не соблюдать вообще никакого режима.

Навыки самообслуживания

В саду ребенку приходится учиться проситься на горшок, мыть руки, держать столовые приборы, завязывать шнурки. Довольно часто можно наблюдать, как ребенок, ничего не умеющий дома, быстро учится простым навыкам, наблюдая за сверстниками.

Питание

В детском учреждении строгий режим приема пищи. Кроме того, там не получится перекусывать, например, сладостями. Таким образом, ребенок приучается питаться правильно и в одно и то же время.

Развивающие занятия

Родители, конечно, уделяют ребенку время, играют с ним, читают книги. Однако некоторые занятия требуют педагогических навыков, знаний, терпения. Заниматься дома ребенку может быть не интересно. В группе же он находится среди других детей, наблюдает за их действиями. Развивающие занятия важны и в период подготовки к школе.

Разнообразие

Мозг ребенка развивается. Малыш любопытен, тянется к знаниям, новым впечатлениям. Если в основном он проводит время дома и иногда выходит на прогулку, то его день однообразен. Посещение сада – это событие, новые впечатления, общение со сверстниками и взрослыми. Это не только игра или развивающие занятия, но и красочные утренники, экскурсии. Таким образом, посещая сад, ребенок получает новые впечатления.

Возможность найти друзей

Общение – часть развития. Если человек замкнут в ограниченном пространстве, он не научится контактировать с другими людьми, правильно решать конфликтные ситуации. Детская группа – это маленький мирок, где дети учатся общаться, преодолевать барьеры общительности.

Для родителей освобождается время

Посещение ребенком детского сада позволит матери выйти на работу, больше времени посвящать себе.

-2

А КАКИЕ МИНУСЫ У ДЕТСКОГО САДА?

Посещение детского учреждения ребенком не несет только плюсы. Поэтому, решая, отдавать ли сына или дочь в сад, надо учитывать и минусы.

Стресс

Первые дни посещения сада ребенок испытывает сильный стресс, так как попадает в незнакомую обстановку и вынужден находиться там без присутствия близких людей. Первое время сложно привыкнуть к разлуке, но со временем большинство детей успешно адаптируются. Родители также испытывают стресс, опасаясь за здоровье ребенка, боясь оставить его в незнакомой обстановке и с чужими людьми.

Болезни

В детском саду дети часто болеют, особенно в первое время. Объясняется это тем, что организм начинает контактировать с ранее незнакомой инфекцией. Болеть дети могут и из-за стресса.

Влияние других детей

Ребенок может перенимать привычки, слова детей, с которыми постоянно контактирует. Он может копировать поведение, стать более агрессивным или, наоборот, запуганным, если в группе его притесняют.

Не учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка

В обычном детском саду учитываются усредненные данные детей. Учебная программа и режим не подстраиваются под каждого ребенка. Поэтому некоторым детям обучение может даваться с трудом. Если требуется индивидуальный подход к ребенку, надо искать специальный детский сад по программе, которая устраивает родителей. Можно водить ребенка в сад не на весь день или не каждый день.

Сложности адаптации

Есть категория детей, которая сложно адаптируется к детскому учреждению. Ребенок плачет, не хочет идти в сад, заболевает. Придется набраться терпения. Если в саду есть психолог, то можно обратиться к нему за консультацией.

КАКОЕ ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ: ОТДАВАТЬ ЛИ РЕБЕНКА В САД?

Психологи и педагоги считают, что посещение детского сада полезно для ребенка. В коллективе у детей быстрее развивается речь, они лучше едят, обучаются навыкам самообслуживания, участвуют в образовательных программах. Во многих садах в штате есть логопед и психолог.

Важным остается вопрос выбора подходящего сада. Родителям стоит познакомиться с воспитателями, узнать, по какой программе идет обучение, изучить условия, в которых находятся дети, почитать отзывы о детском учреждении.

Есть мнение, что даже если ребенок не посещал сад с младшей группы, то перед школой это все равно будет полезно. Ребенок научится быть в коллективе, пройдет программу подготовки к школе. Конечно, многое зависит от индивидуальных особенностей детей. Но даже малышам, например, с аутизмом посещение группы детского сада будет полезно для лучшей адаптации к социуму.

Когда ребенка лучше оставить дома?

Есть категория детей, которая никак не может привыкнуть к пребыванию в детском саду. Процесс адаптации у них никогда не заканчивается. Они плачут, хватаются за маму, отказываются есть, играть с другими детьми. Они часто болеют, плохо спят, замыкаются в себе. Однако процент таких детей небольшой. Если наблюдаются сложности адаптации, стоит обратиться к помощи детского психолога, возможно, проблему все-таки можно решить. Также есть категория малышей, который не рекомендуется посещение сада по состоянию здоровья. Но это не значит, что надо ребенка полностью лишать общения со сверстниками. Проблему можно решить посещением развивающих занятий, прогулками на детской площадке, походами в гости.

Активному ребенку детский сад пойдет только на пользу. Он найдет новых друзей, да и лишнюю энергию будет куда девать. Сложнее и дольше адаптируются дети с темпераментом меланхолика и флегматика. Им необходимо больше времени, чтобы привыкнуть к новой обстановке и коллективу.

А ваш ребенок посещает детский сад? Как справлялись со стрессом в период адаптации? По каким критериям выбирали детское учреждение?

Ваш психолог, Чеченева Полина

#детскийсад

#ребенок

#дети

#родители

#адаптация

#болезни

#здоровье

#психолог

#психика

#общение

#развитие