Наступил очередной мотосезон, и хочется погонять на мотоцикле как можно скорее. Но не стоит торопиться.
Каждый год, когда я прихожу в гараж, чтобы «выгулять» свой мотоцикл, я сталкиваюсь с какими-либо трудностями. По мелочи, но всё-таки нужно что-то сделать, где-то подкачать, что-то заменить.
И не стоит торопиться выезжать сразу – лучше это сделать за день-два, провести все необходимые проверки и убедиться, что мотоцикл заведется и выезд будет безопасным с технической точки зрения и доставит только удовольствие.
Итак, даже если Ваш мотоцикл хранился в тёплом гараже – его нужно осмотреть и проверить ключевые механизмы, а именно:
- Уровень заряда аккумулятора
- Давление в шинах
- Уровень масла
- Уровень охлаждающей жидкости (если есть)
- Состояние тормозных колодок и уровень жидкости в тормозной системе.
- Смазку цепи и состояние звезд. А если кардан – то убедитесь в наличии в нем масла. Если ремень - то осмотрите его тоже.
- Осмотрите воздушный фильтр на наличие загрязнений
- Не забудьте про вилку и амортизатор – проверьте, не течет ли масло.
- О чем я забыла – добавьте в комментариях )
После этого, можно завести мотоцикл и прокатиться по гаражу или району – прислушайтесь к работе двигателя, и если планируете заменить масло в нём, то это как раз нужно делать на прогретом мотоцикле. При открытии мотосезона, лучше менять в комплекте и масло и масляный фильтр, и не экономить.
Во время первой прогулки также убедитесь в отзывчивой работе рычагов, тросов и коробки передач.
Никаких стуков, хрустов, скрежета, зависаний, застреваний - быть не должно, иначе - бегите к механику.
Я вот «завалилась» в гараж, убедилась, что мотоциклы не заводятся, быстренько заменила аккумуляторы, проверила давление в колесах и «погнала»…. И лишь в пути я задумалась о том, что не смазала цепь, не знаю есть ли в мотоцикле охлаждающая жидкость, а уровень масла на «Гусе» оказался намного ниже уровня…
От открытия мотосезона у меня голова шла кругом – я радовалась, была счастлива, и сильно напряглась, когда вспомнила, что очень давно меняла масло в двигателе на «эрке», и вообще, оно очень старое, и не подлежит длительной эксплуатации, т.к. это спортивный мотоцикл… Меня сильно напрягло переключение передач и я быстро остепенилась и уже начала присматривать возможность приобретения расходников для технического обслуживания.
Конечно, простые вещи можно сделать самостоятельно, и так даже будет лучше. Потому что, в начале мотосезона в хороших мотосервисах огромные очереди на ТО и цены, соответственно - возрастут.
Ровных дорог, друзья! И с открытием нас!
Пусть этот мотосезон будет счастливым для каждого мотоциклиста и байкера. И чтобы наши мотоциклы служили верой и правдой, вовремя обслуживались и никогда не ломались.