Найти в Дзене
В Движении

Моя Lada Granta 2020 года сгнила! Брать новую Ладу или китайца? Есть третий вариант

Что объединяет большинство владельцев российских автомобилей возрастом 5-7 лет? Правильно – желание поскорее от них избавиться. И я, признаюсь честно, не исключение. Моя Lada Granta 2020 года с пробегом 140 тысяч километров подвела меня к важному решению: хватит экономить на главном, пора переходить на японские автомобили.

Начнём с цифр. Гранту свою я купил новой из салона в 2020 году. Сейчас, после пяти лет эксплуатации, на вторичке она стоит в диапазоне 600-700 тысяч рублей. Согласитесь, неплохая остаточная стоимость для отечественного автомобиля? Но есть нюанс – найти покупателя на машину со сгнившим кузовом будет непросто.

Мой бюджет на замену – 2,5 миллиона рублей. Да, сумма серьёзная, особенно учитывая нынешние кредитные ставки. Но вот что интересно: начать поиск японского автомобиля можно уже от миллиона! То есть, продав Гранту за 650 тысяч и добавив всего 300-400 тысяч, можно пригнать вполне приличную "японку". В бюджете от 800 тысяч уже открываются интересные варианты.

-2

Что произошло с "оцинкованным" кузовом?

Будем честны: главная проблема моей Гранты – кузов. И это при том, что АвтоВАЗ уверял нас в оцинковке "по ручку дверей". Технически автомобиль в полном порядке. Всё менялось вовремя, двигатель работает как часы, подвеска не вызывает нареканий. Машина даже за границу ездила – настоящий труженик! Но кузов... Увы и ах, но кузов превратился в решето.

-3

Особенно поражает состояние задней двери. Честно говоря, я до сих пор не понимаю, что я сделал не так. Ухаживал как среднестатистический владелец – не фанатично, но и не забрасывал. Но коррозия оказалась сильнее всех усилий.

Стоит ли покупать новый АвтоВАЗ или китайца?

Тут я выскажусь предельно откровенно: нет, не стоит. По крайней мере, мне точно не стоит. В сентябре 2024 года я чуть было не купил новый китайский автомобиль. К счастью, что-то меня остановило – называйте это интуицией или здравым смыслом.

Почему я против? Вспомните 2005-2007 годы, когда из Японии начали массово привозить надёжные Toyota. Прошло 20 лет, и многие из тех машин всё ещё на ходу! Да, они доживают свой век, но факт остаётся фактом: японское качество тех лет позволило автомобилям служить два десятилетия.

-4

Современные китайские автомобили, конечно, выглядят привлекательно. Богатое оснащение, современный дизайн, доступные цены. Но что будет с ними через 10-15 лет? История пока не дала ответа на этот вопрос. А вот с японскими машинами всё предельно ясно – они созданы для долгой службы.

Интересно, что в моей ситуации находятся тысячи автовладельцев по всей стране. Многие стремятся поменять свои стареющие автомобили, но сталкиваются с дилеммой выбора. Новый АвтоВАЗ? После опыта с Грантой – спасибо, не надо. Китайский кроссовер в кредит под космические проценты? Рискованно.

-5

Остаются подержанные японцы. И тут открывается удивительная картина: за те же деньги, что просят за новую Весту в топовой комплектации, можно привезти 5-7-летнюю Toyota или Mazda. Да, с пробегом. Да, не из салона. Но с качеством, проверенным временем.

Правильный ли выбор – заказ из Японии?

На протяжении года я изучал эту тему. Рынок полон мошенников, это факт. Не каждой фирме можно доверить такую серьёзную покупку. Но я нашёл человека, которому готов доверять. Причём познакомились мы совершенно случайно – он обратился ко мне за помощью в регистрации ИП для автовозного бизнеса.

Оказалось, что парень из Томска уже много лет занимается привозом автомобилей из Японии, Кореи и Китая. Пережил несколько кризисов в отрасли, но продолжает работать. Что важно: география в этом деле не имеет значения, можно подобрать автомобиль под любой бюджет и доставить в любую точку страны.

-6

Практические выводы для покупателей

Если вы, как и я, устали от "российского качества" и готовы к переменам, вот мой совет: не спешите в салоны за новыми машинами. Изучите рынок подержанных японских автомобилей. Да, процесс покупки сложнее, чем просто прийти к дилеру. Но результат того стоит.

Минимальный бюджет для входа – около миллиона рублей с учётом всех расходов. За эти деньги можно найти вполне достойные варианты. Главное – найти проверенного человека для подбора и не попасться на удочку мошенников.

Кредитные ставки сейчас, увы, кусаются. Но я надеюсь, что в ближайшем будущем ситуация улучшится. Тогда и начнётся массовая миграция с отечественных автомобилей на импортные. Процесс неизбежный, как мне кажется.

Что в итоге?

Мой опыт владения Грантой научил главному: экономия на автомобиле – это самообман. Да, я заплатил меньше при покупке. Но что я имею через 6 лет? Технически исправную машину с прогнившим кузовом, которую сложно продать.

Поэтому моё решение однозначно: следующий автомобиль будет японским. Пусть подержанным, пусть дороже, но надёжным. Потому что автомобиль покупается не на год-два, а минимум на десятилетие. И эти 10 лет хочется ездить, а не латать дыры в кузове.

А какие у вас планы по замене автомобиля? Что думаете о текущей ситуации на рынке? Может, кто-то уже прошёл путь от АвтоВАЗа к "японцу"? Поделитесь опытом в комментариях – уверен, многим будет интересно и полезно узнать реальные истории.