Найти в Дзене
Sputnik Армения

Почему Amazon хочет войти в бизнес кинотеатров – комментарии

   © Sputnik / Алексей Витвицкий
© Sputnik / Алексей Витвицкий

Для Amazon кинотеатры могут стать точками для розничной продажи и доставки товаров, но есть еще более важный актив – личные данные посетителей кинотеатров, для целевой рекламы.

Amazon ведет переговоры о покупке сети кинотеатров AMC Entertainment Holdings, передает портал Investopedia.

Слухи о возможной сделке распространились в прессе без подтвержденных источников, но после них акции AMC уже выросли на 21%.

Ранее, в 2022 году, Amazon приобрела за $8,5 млрд студию MGM, после чего заявила, что будет ежегодно вкладывать по $1 млрд на съемки 15 фильмов для показов в кинотеатрах. О намерении крупных вложений в киноиндустрию в конце марта заявила и Apple.

Возможно, отмечает Investopedia, Amazon и Apple вкладывают средства в кинотеатры, чтобы повысить интерес к своему интернет-телевидению (Amazon's Prime Video и Apple TV+). На производство контента для этих каналов обе компании уже тратят миллиарды.

Ранее издание Intersect отмечало, что в сети кинотеатров Amazon хочет разместить точки для своего растущего бизнеса по доставке товаров (в том числе продовольственных). Вместе с тем, Amazon могут интересовать базы данных о посетителях этих кинотеатров (например, какие фильмы они предпочитают), что потом может стать источником целевой рекламы. Сеть AMC насчитывает около 600 кинотеатров по всему миру, а число их посетителей оценивается примерно в 200 млн человек в год.

Сети кинотеатров по всему миру испытывают финансовые сложности, потому что пока не смогли выйти на допандемийные обороты. Поэтому у AMC накопилась задолженность в $4.6 млрд, а крупная британская сеть Cineworld Group подала на банкротство в сентябре 2022-го. Этим положением на рынке могут воспользоваться крупные компании интернет-услуг.