Найти тему

Дед колдун мистическая история часть1

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Далеко ушел дед Евсей от людей. В самую глухую чащу леса. Построил себе лесную избушку, собаке, Дружку, будку, и зажили они.
Все лето и осень грибы собирали, сушили, жарили, ягоду земляничку, где находили, тоже сушили. Дед Евсей силки ставил, какая - никакая птица да попадалась. Тогда пир горой, и Дружку доставалось. Так и жили.

Дед Евсей был местный колдун. Всякий люд волочился к нему. Бывало, даже с города приезжали. Далеко слава разнеслась о колдуне Евсее. Все мог дед делать, дождь позвать в самую лютую засуху. Загулявшего мужа домой вернуть, а еще мог дед Евсей время остановить.
Дочка у него была, Стася, красоты невиданной. Много к ней сваталось хлопцев, да Стася еще не вошла в девичью пору, когда о женихах, о замужестве, думают. Она хотела научиться всему, что отец умел.
Учил ее Евсей, и у дочки получалось. Вот начнут дождь вызывать, у Евсея дождь с громом и молнией, так льет, молнии одна за другой полыхают, грохот стоит страшный.
А Стася начнет дождь вызывать, так у нее дождь ласковый, теплый, так и хочется разуться и побегать босиком по лужам.
-- Батюшка, ну почему так, я хочу как у вас, чтобы тоже грохотало, а у меня вон какой дождь?! -- Печалилась Стася.
-- Да будет тебе, дочка, твой-то дождик, он как раз людям и нужен. Теплый, ласковый, как раз для растений и цветов. А мой... Ну ладно, дочка, молодец, порадовала меня.

Стася была прилежная ученица. Всему обучалась, все, что знал Евсей, почти всему и обучил. Только вот время у Стаси не получалось остановить. Сколь не билась, не получается. А Евсей возьмёт палочку, круг начертит на земле, в круг войдет и руки вперед выставит, заклинания читает, а время останавливается, вот собака бежала и замерла, кошка по забору шла и остановилась, будто забыла, что дальше делать, листья с деревьев осыпались, так и застыли в полете, стрекоза остановилась, красиво раскрыв крылья, а бабочка, вот уж красота, в полете замерла. Время остановилось, и природа заснула...
Только на Стасю время не подействовало.
-- Батюшка, вот ведь красота, а тишина какая! Девушка трогала застывшую бабочку, пальчиком поглаживала лапку у кошки на заборе.
А Евсей уж обратно читал заклинание, и природа приходила в движение. Время бежало вперед.
-- Батюшка, ну зачем вы? Еще бы чуть-чуть повременили. Я не все рассмотрела.
-- Нельзя, дочка, так со временем шутить. Его нужно останавливать, только в крайних случаях. А потехи ради - нельзя. Запомни, дочка, любое заклинание, прежде чем произнести, надо подумать, что за собой повлечет. Так-то вот, дочка...

Колдун Евсей умел и знал черную магию и как с нею обращаться. Но применял очень редко. Черная магия забирала у него много сил. Долго восстанавливаться приходилось. Люди чаще всего приходили по черным делам. Женщины приходили кого-то приворожить, на соперницу порчу навести, свекрови - извести невесток. А мужики в основном, чтобы порчу снять. Ну или "друга" извести. Брался, конечно, Евсей и за эти дела. А попробуй не возьмись, дар - он дело такое, не будешь пользоваться - накажет. Сколько раз отказывался Евсей от черного дара, не брался, так у него, то руки отнимались, то ноги ходить не хотели. Дар наказывал. Вот Евсей и "помогал людям".
А дар этот ему достался от отца его, Макара. У них в семье дар передавался по мужской линии. Могли и делали, как черное, так и белое.
Макар людей лечил, детишек от младенческой избавлял. Всем помогал, никому не отказал, а умирал - Евсею дар передал.
-- Пользуйся, сын, и не вздумай отказаться, дар - такое дело, накажет.

Стася подрастала, семнадцатый годок ей минул. О женихах не думала, обучалась прилежно колдовству и чародейству.
На дворе стояла осень, листья только начали желтеть. С утра посыпал мелкий дождик. А к вечеру уже лил как из ведра. Вот в такую погоду и постучались к ним в окошко. Евсей выглянул в окно:
-- Кто там?
-- Открывай! -- послышалось с улицы.
-- Кого в такую непогодь принесло? -- прошептал колдун, и пошел открывать.
На пороге стоял цыган.
-- Дед помоги, там у меня человек помирает. -- Цыган махнул в сторону калитки.
-- Пойдем, подсобишь, я один не справлюсь, -- попросил цыган.
Евсей ступил под дождь, одежда сразу намокла.
-- Где он?
-- Пойдем за калитку, там он.
За забором стояла кибитка привязанная к забору. Цыган откинул полы кибитки и стал тянуть оттуда человека.
-- Подсоби, дед, -- просипел мужик от тяжести.
Дед Евсей заглянул, там лежал человек без признаков жизни.
-- Он, что неживой?
-- Да ты что, дед? Он много крови потерял, не тяни время, бери его за ноги, понесли.
Цыган подхватил раненого под руки, дед за ноги, так они его и заволокли в избу. Дед быстро посбрасывал с кровати белые простыни, постелил, что попроще и потемнее.
-- Все в кровь испачкает, все одно выкинуть придется,-- ответил дед на молчаливый вопрос цыгана. -- Давай, -- скомандовал дед.
Они вдвоем положили раненого на кровать. Дед подвинул поближе лампу и начал рассматривать человека. Это был парень, цыган лет двадцати. Бледное лицо его пугало, казалось, что он не живой. Дед взял нож и разрезал одежду на раненом.
-- Ты это зачем? -- Спросил испуганно цыган, что привез парня.
-- А как я до ран доберусь, мне его тревожить сильно нельзя, все равно вещи, что на нем, выкинуть придется. И вообще, шел бы ты уже отсюда, завтра придешь, мне постояльцы не нужны. Иди.
Дед Евсей вдруг обозлился, не любил он, когда под руку задают вопросы не к месту.
-- Ладно, завтра по утру приду, -- проговорил цыган. Дед только рукой махнул. Он рассматривал раны у парня. Это были огнестрельные . Две пули в плечо прошли на вылет, а вот третья застряла в ноге, чуть ниже бедра.
-- Да, милок, а вот с ногой придется повозиться. Ну тебе придется потерпеть, -- шептал дед , хотя парень и так был без сознания. -- Стася, доченька, мне нужна твоя помощь, выйди, деточка.
Стася сонная, накинув халат, вышла к отцу.
-- Батюшка, это кто? Что с ним, он что, ранен?
-- Доченька, давай не сейчас, все потом, мне нужна теплая вода и много тряпок. И еще белая холстина, раны потом перевязать. А я пойду настой ему обезболивающий сделаю, хоть немного облегчить боль. Да и еще, поможешь мне пулю с ноги вытащить.

Когда все было сделано, Стася перебинтовала цыгану раны. Дали ему отвар, из тысячелистника который останавливает кровотечение.
-- Все, доченька, теперь будем ждать, если к утру не оклемается, то не жилец он на этом свете. Время, дочка, время все покажет... . .

Продолжение следует...

Спасибо что дочитали историю до конца

Кому понравилась история Ставьте лайки Пишите комментарии Подписывайтесь на канал