Найти в Дзене
еще одну серию

Ква-ква (рецензия на дораму «Клетки Юми»)

Оглавление

Путь к «Клеткам Юми» был долог и сложен. С одной стороны, любимая нами Ким Го Ын в на то еще время новом ромкоме, который стопроцентно призван разбавить серые будни – постеры и тизеры кричали об этом. С другой стороны, просмотр откладывался в долгий ящик из-за того, что заявленный прием (конкретнее, использование мультипликации для отображения внутреннего мира героини) был уже удачно использован как минимум в проекте «Головоломка». Казалось, после такого головокружительного успеха пиксаровского творения создатели корейского сериала вряд ли смогут предложить что-то лучшее. Это все априори отдавало вторичностью, поэтому проект был задвинут на периферию дорамного списка.

-2

Во время выхода второго сезона дорама тоже была мной проигнорирована. В виде постеров без Ан Бо Хена поймала конкретный спойлер – Юми и Ун разойдутся и она будет встречаться с Ба Би. На тот момент желание смотреть улетучилось. Ромком, в финале которого герои расстанутся?!? К такому жизнь меня не готовила.

хелло, даркнесс, май олд френд
хелло, даркнесс, май олд френд

Сдалась же на тот момент, когда нужно было разбавить мрачность текущих онгоингов, когда хотелось легкости повествования без драматизации и уж тем более трагедии. От времени между зимой и весной и без того веет авитаминозом, а «Клетки Юми» стала той редкой дорамой, которую смотришь без скачков уровня заинтересованности в сюжете – одинаково от первой до последней серии. В ней нет моментов, на которых хочется нажать на паузу или выключить.

-4

Единственное, долго уговаривала себя, оттягивала процесс просмотра финальных решающих 10 минут сезона – то ванну драила, то чай заваривала. И... это произошло. Они разыграли свои карты расставания...

-5

Теперь же, собрав воедино все впечатления, готова ими делиться. Первое, о чем стоит упомянуть, – при просмотре «Клеток Юми» не хотелось ничего анализировать. Ты просто выключаешь клетку критика до определенного момента и наслаждаешься самим процессом.

Интерес, проявленный зрителями к дораме, закономерен. Он вытекает даже из особенностей построения сюжета – переходами из одного пространства (реальной жизни офисной сотрудницы Ким Юми) в другое (ирреального городка, в котором живут ее клетки, иными словами, пространства мозга / души – как кому угодно).

Романтика здесь невероятного уровня. Умиляешься практически весь сезон, так еще и такой жизнеспособный сюжет. Сценаристы и нервишки потрепать умеют. Вспомнить хотя бы 7-ю серию, где нас обвели вокруг пальца со встроенным сюжетом сна Юми о дораме «Любовь под зонтиком».

-6

Момент, который бывает один на миллион в дорамном мире, – лягушка, вошедшая в сердце Юми. Это так абсурдно и мило одновременно, что не может не тронуть каким-то самым необычным образом. Это еще одно символическое напоминание о том, что любая мелочь может повлиять на направление и движение наших чувств.

-7

О пространстве клеточного городка

Вот к самому городку есть вопросы, конечно. С одной стороны, это слаженная модель психо-физических процессов, протекающих в организме Юми. Главная клетка-героиня, разумеется, – Любовь, часто и в самые неудобные моменты приходит Голод, нередко проявляет себя Эмоция, культурные установки предстают в виде клетки Этикет в ханбоке. Благоразумие вечно а контрах с Эмоцией. Клетка Писателя то дремлет, то просыпается. Похоть иногда подкрадывается из-за угла. В общем все как в жизни. Реалистично. При этом нельзя не отметить того, как мультипликаторы искусно визуализировали этих героев – маленькие забавные существа не могут не очаровывать.

-8

С другой стороны, с научной точки зрения на это все смотришь, как на бред сумасшедшего. В человеческом организме происходят более сложные процессы. Ясно, что это всего лишь упрощенная модель внутреннего мира для легкого восприятия, но нам показывают разнопорядковые воплощения не только процессов (и физиологических, и психологических), но еще и конкретных схем поведения, которые по сути включают в себя все эти процессы в разных пропорциях. Здесь, скажем, клетка Писателя и Детектива на одном уровне с Голодом, Модой и Любовью. А что есть Эмоция, как не включающая в себя и Гнев, и Любовь?

В «Головоломке», например, вырисовывалась более стройная система из пяти базовых эмоций: Радость, Печаль, Страх, Гнев и Брезгливость.

Кадр из м/ф «Головоломка»
Кадр из м/ф «Головоломка»

Клетки: за и против

В целом зрители «Клеток Юми» разделились на два лагеря: одни смотрели с перемотками «мультяшек»; другие сделали закономерный вывод о том, что без анимации дорама бы многое потеряла. Склоняюсь ко второму мнению – в противном случае было бы просто невозможно разобраться в и без того сложной мотивации поступков Юми и Уна. То, что происходит в наших собственных головах, мы порой и сами объяснить не можем. Здесь же появляется возможность прочесть мысли и эмоции героев – о повседневности, об отношениях, о том, что делает нас счастливыми, и о том, что выводит из себя. И все это выигрывает, потому что часто так созвучно с нашими собственными переживаниями. В этих забавных мыслях, чувствах, реакциях мы неизменно находим себя – в этом, на мой взгляд, и главная ценность дорамы.

-10

Финал, как я уже писала ранее, по известным причинам, не стал открытием. Но и не удивил бы, смотри я дораму онгоингом. Очень часто в тот момент, когда кто-то становится на первое место в нашем списке приоритетов – мы оказываемся где-то на периферии в чьем-то другом. Взаимное движение чувств далеко не всегда синхронно, а когда мы совсем разные, как и наши герои, так и подавно.

Конечно, многих очаровал Ба Би. После финала первого сезона становится понятен интерес к продолжению, даже несмотря на потенциально возможное отсутствие в нем Ан Бо Хена.

В «Клетках Юми» органично соединяются два пространства – внутреннего и внешнего мира Юми – и оба они очаровательны.

-11

___

Если нравятся мои статьи и рецензии, не забудь подписаться и поставить палец вверх, «еще одну серию» – канал, который зажжет дорамную площадку.