Моя жизнь до пяти лет была похожа на сказку, в которой меня любили, обожали и берегли.
Потом мой мир рухнул и я по велению судьбы превратилась в Золушку. Я не хочу сейчас углубляться в трагедию, которая произошла, кратко скажу, что из нашего мира в мир иной ушел глава нашего семейства, мой любимый и дорогой дедушка.
А мой биологический "отец" по-быстрому ретировался и сбежал к северным медведям.
Он оставил нас без средств к существованию, хотя первое время деньги приходили, но потом он "поумнел" и стал работать неофициально, чтоб его дети не получали от него алименты. Как раз в стране началась перестройка, закрывались заводы, фабрики, закрыли и детский сад, в котором работала моя мама. Но это я немного ушла в сторону от главной темы своего рассказа. Когда умер дед и сбежал отец, мне было пять лет. Бабушка ухаживала за дедом, поэтому работу ей пришлось бросить, мама находилась в декрете по уходу за моим братом, ему был год. Чтобы как-то держаться на плаву бабушка очень много работала в огороде, мы ей всячески помогали по своим силам. Я, будучи ребенком, помогала мыть молодую картошку, сортировать ее по величине и собирать в сумки, которые мы подготавливали на рынок. Ещё моей задачей было мыть и собирать пучки зелени на тот же рынок. Зелень бабушка складывала в пакет специально для меня, чтоб я могла его нести. Мы готовились к рынку до позднего вечера и в пять часов утра выходили из дома. Я несла свои пакеты с зеленью, а бабушка две тяжёлые сумки с картошкой, чесноком, редиской и ранними яблоками. Бабушке было тяжело нести сумки, поэтому она часто останавливалась, потом она переносила одну сумку вперёд, а я охраняла вторую. Потом бабушка подходила ко второй, а я спешила к первой, чтоб никто не смог ее утащить, а утащить могли, такое часто случалось и поэтому нужно было быть предельно осторожными. Когда мы приезжали на рынок, я оставалась сторожить сумки в проходе между рядами, а бабушка уходила оплачивать свободное торговое место. Когда я сидела на сумках, мне нравилось наблюдать за рыночной жизнью: кто-то расставлял баночки с мёдом, в котором плавали различные орешки, как рыбки в аквариуме. Молочницы в рядах напротив разливали густую сметану по банкам и завораживающе нарезали творог, складывая его в красивые пирамидки. Тогда мне казалось, что на этом рынке происходит что-то необыкновенное и праздничное, будто все вокруг готовились к встрече важных и дорогих гостей натирая до блеска каждое яблоко, и, выкладывая их красиво в огромные кучи. Под сводом рынка летали голуби, они ждали, когда вся эта суета закончится и им тоже перепадёт вкусная и бесплатная еда. Конечно, были и смельчаки, которые набрасывались как коршуны на добычу, поэтому у торговцев были специальные приспособления, которыми они периодически размахивали отгоняя наглых голубей.
Когда бабушка возвращалась с номерком от нашего торгового места на этот день, мы снова брали в руки свою ношу и двигались по рядам в поисках своего рабочего места, иногда найти его было сложно, так как номера часто были стёртые и сложно было разглядеть нужный номер - приходилось вычислять поднимая на уши всех вокруг. Иногда это был целый квест и мне это даже нравилось, было весело наблюдать за всем этим процессом. Мне нравилось торговать вместе с бабушкой, было интересно и познавательно. Бабушка меня учила считать в уме и давать сдачу, часто я делала это самостоятельно, а бабушка только стояла рядом и контролировала процесс. Но самое приятное в этом процессе был наш обед и посещение кафе. На обед мы всегда покупали себе Люля-кебаб. О, это были самые вкусные люля в моей жизни! Таких котлет больше не готовят нигде, они были потрясающие. Самым вкусным в них мне казался томатный соус, он был насыщенным по вкусу и всего в нем было в меру. Эти Люля-кебаб мне запали в сердце на всю мою жизнь. Так вкусно их готовили только в том кафе на рынке площади Куйбышева. Мы ездили торговать и на другие рынки: центральный, московский, но на территории этих рынков в продаже были обычные котлеты, которые часто просто запекали с водой в духовке, они мне жутко не нравились. Я говорила бабушке, что торговать мы поедем только на Куйбышевский рынок, ведь там и котлеты вкуснейшие и кафе мороженое рядом. После рынка мы всегда заходили в это кафе, бабушка покупала мне три шарика мороженого, которые щедро поливали шоколадом или посыпали тёртым. Подавали мороженое в голубых пластиковых креманках и мне казалось, что мороженое в ней ещё вкуснее обычного. Да, пластик для детей родом из советского союза был в диковинку, не то, что сейчас. Это были самые яркие гастрономические воспоминания из моего детства, ну не считая яблочного пюре в банке, картофельных и рыбных чипсов, а также караимских пирожков с мясом, и пиццы из кафе в центре города. Это было только начало моей трудовой деятельности в жизни, дальше только сложнее, но об этом уже не сейчас, а может и не нужно это вспоминать и ворошить былые раны. Моя жизнь никогда не была лёгкой и простой, мне всегда приходилось прикладывать много усилий, чтоб получить какой-то результат. Никаких блюдечек с золотой каёмочкой мне не подносили. Так что, мои дорогие недруги, спите спокойно – Наташа в жизни сталкивалась с такими проблемами, заботами и хейтом, что ее нервная система закалилась как сталь. Раздавить интернетного клопа ей не составит большого труда, имейте это ввиду. С огромным уважением к своим читателям и друзьям, всегда ваша Наташа. Всех люблю, обнимаю и желаю мира и добра❤️😉😘
Подписывайтесь, друзья, дальше только интереснее👌