Известно, что читать полезно. Но что читать и как начинать? Как подобрать книжку, что делать если ребенку сложно сконцентрироваться?
Вот несколько важных рекомендаций старшего дефектолога Центра им. Г.Е. Сухаревой Маргариты Бухбиндер:
- При выборе книги ориентируйтесь не на документальный возраст ребенка, а на его психологический возраст. Учитывайте жизненный опыт ребенка, его понимание речи. Если ребенок понимает только очень простые предложения и слова, то и текста в книге должно быть немного
- Учитывайте возраст героев книги. Детям более близки и понятны действия сверстников.
- Если ваш малыш – непоседа, то начинайте чтение с 2-3 минут по продолжительности. Попытайтесь уложить в это время очень короткий, но целый рассказ или стихотворение
- Для лучшего понимания маленьким детям часто нужна опора на картинку, реальный предмет или действие. Картинки должны быть яркими и понятными, и лучше если изображения будут менее абстрактными, т.к. у детей абстрактное воображение еще не очень развито
- Поддерживайте прочитанное интонациями и своими действиями. Если вы читаете про что-то большое – сделайте голос громче, если персонаж пошел – «походите» своими пальцами по малышу, а если побежал, то и ваши действия должны ускориться
- Если у вашего ребенка есть сверхстойкие интересы к каким-либо персонажам, то на начальном этапе, чтобы расширить интересы, чередуйте книжки с этими персонажами с минимумом других книг. Постепенно увеличивая количество книг на другие темы
- Не отчаивайтесь. Формирование навыков адекватного обращения с книгой и привычки к чтению может занять много времени. Важно быть последовательным и постоянным и тогда ребенок обязательно заинтересуется чтением