При создании своего детища Джозеп Рубау, основатель компании Advanced Design (a.d.), использовал самые современные технологии и материалы, но при этом оглядываясь на традиции производства штучных автомобилей первой половины прошлого века. Своими суперкарами он пытается возродить эти традиции, когда каждый автомобиль был индивидуален.
Дизайн автомобиля весьма необычен, можно сказать очень смелый дизайн. В нем удачно сочетаются мотивы болидов "Формулы-1" 60-х годов, самолетов истребителей 40-50-х годов, особенно в закрытом варианте с прозрачным колпаком, с более современными боковыми понтонами воздухозаборников от нынешних "формул". С военными самолетами также роднит, так называемая, тандемная пассажирская формула - здесь пассажир сидит за водителем. При этом пассажирское кресло расположено выше водительского, чтобы у него был нормальный обзор.
В работе над машиной принимали участие не только автомобильные, но и авиационные инженеры. Центральный алюминиевый монокок выполнен недеформируемым, он окружен специальными энергопоглощающими элементами, призванными смягчить перегрузки, которые могут возникнуть в случае столкновения с различными препятствиями. Для защиты пассажиров в случае опрокидывания служит дуга безопасности. Все это накрыто кузовом, сделанным из карбона.
Интересно решена передняя и задняя оптика. Фары и фонари встроены в передние и заднее антикрылья. Здесь имеется вся светотехника, необходимая для движения по дорогам общего пользования.
За пассажирским отсеком расположился двигатель V12 Mercedes Benz. Мотор объемом 5,5 л. оснащен двумя турбокомпрессорами, в зависимости от версии автомобиля (помимо "базовой" Tramontana, есть еще R, S и XTR) он развивает от 500 до 888 л.с., позволяя самой мощной версии разгоняться до 350 км/ч. Даже самая "слабая" версия разгоняется до 100 км/ч быстрее четырех секунд.
В шасси применены решения, проверенные в гонках "Формулы-1". Независимые подвески всех колес выполнены по классической формульной схеме на двойных поперечных рычагах.
По заявлению сеньора Джозепа Рубау, ворота компании не покинет двух одинаковых автомобилей. Каждый экземпляр изготавливается под конкретного заказчика. Автомобиль может быть, как двухместным, так и одноместным, открытым или закрытым. В отделке может быть использована любая кожа от высококачественной крупного рогатого скота или верблюжьей, до более экзотической змеиной и крокодильей. То же самое с декором, от дерева различных дорогих пород до карбона, разных металлов вплоть до драгоценных. Да что тут говорить, даже рычаги подвески здесь укрыты чехлами из кожи, а форма сиденья водителя делается под конкретного заказчика.
Похоже, что Tramontana стремится стать самым эксклюзивным автомобилем в мире.
В год выпускается не более 11 автомобилей. Даже после заключения договора, ожидание клиентом заказанного автомобиля может продлиться до года. Сколько выпущено автомобилей с 2006 года, когда состоялась премьера, на данный момент неизвестно, компания не афиширует эти данные.