После того, как мне позвонила женщина из комитета и отчиталась о проделанной работе я выдохнула и успокоилась. Уроки будут идти по расписанию, а что еще надо?
И как всегда, рано обрадовалась.
Звонит дочь из школы, и рассказывает, что их сегодня опять с самого утра на уроке математики отчитывали по полной программе. Вместо урока. Их- это весь класс, всех ребят. Первый раз отчитывались сразу после конфликта, и тоже почти целый урок.
За что отчитывали? Да за то, что родители некоторые суют свой нос куда не надо, и бегают по комитетам со своими жалобами. Ведь ничего страшного не произошло, Ну подумаешь, урока не было, зачем вот Динина мама побежала а комитет? Теперь вот всё плохо, и директора , и учителя истории, и социального педагога, и завуча по учебной части отчитали, ата-та сделали. А ей, директору то бишь, пришлось учителя истории буквально умалять, чтобы она пошла в наш класс уроки вести. Бедный учитель наступила себе на горло, перешагнула через свою гордость, и пошла. А ведь вы, такие сякие, сами виноваты, вы же довели Учителя. Радуйтесь теперь, пляшите, хлопайте в ладоши, вы победили.
На все доводы детей, что они ничего не делали ответ один: молчите, вы виноваты. Вот почему, когда этот А.. не реагировал на замечания учителя вы не вмешались? Вы должны были ему сказать...
Получается, что учителя этот А.. не послушал, и должны были дети его успокоить. С какой такой стати должны?
Тут надо немного сказать о наших детях в целом. Совсем не дружный класс. Нет у них вот этой сплоченности, где один за всех, и все за одного. Чаще у нас каждый сам за себя, ну или группируются в небольшие компании по интересам, а потом в этих же компаниях бесконечно ссорятся, и топят друг друга.
И очень уж мне нравится вот эта искусственная культивация вины, где взрослый человек, директор, говорит подросткам, что вы виноваты, вы были должны. И эти все публичные порки надоели уже до зубовного скрежета.
Из раза в раз, что бы ни случилось, что бы ни произошло в нашем классе, вместо того, чтобы разбираться с виновником напрямую, без лишних глаз, в кабинет во время урока приходит директор, завуч по воспитательной части, и вместо урока начинается вот это все. Вы все плохие, вы все невыносимые, вот ты- А, М, С,- вы зачем это сделали? А ты, К, что улыбаешься? Забыл, что в той четверти было? А ты, Е, в начале года что учудил? А ты, Д, почему в маске ходишь? Сидишь там, лыбишься, с ними немедленно.
Понимаете, какая ситуация? Я нисколько не вру, не утритую. На самом деле все так и есть. Уроки срываются уже директором, И я никак не могу понять, для чего вот это все делается. Косячат все. И дети, и взрослые. Ну бывает. Отчитал один раз, и не прилюдно, а наедине, и хватит. Зачем вспоминать то, что было сто лет назад?
Сколько раз я задавала этот вопрос- ответа так и не получила. Да, на некоторое время все затихает, а потом с удвоенной силой начинается. Еще и родителей постоянно приплетают, мол вот вы какие, все своим мамочкам рассказываете, а они потом бегают. Не смейте родителям рассказывать ничего!
Честно, изначально родители детям не особо верили. Ну разве может такое быть, когда 2 взрослых человека, 2 заслуженных педагога с большим стажем работы вот так наседают на детей, и позволяют себе далеко не лестные высказывания, вроде того, что вы тут все деб..лы, дура..и, и по вам 4-я школа плачет.( Это наша коррекционная школа) .
Правда, как то не верили, пока дети не начали записывать все эти разборки на диктофоны. Одна родительница у нас после прослушивания такой разбор полетов устроила, что некоторое время было тихо и спокойно.
Так вот, после звонка дочки мне позвонила классный руководитель, сообщить о том, что все решилось, уроки возобновятся, директор рвет и мечет, и грядет буря.
-Да переживем мы эту бурю, что уж теперь. Надо вовремя решать вопросы, чтобы проблем таких не возникало.
Следом звонит директор. Мол Светлана Сергеевна, добились своего? Сходили в комитет? Зачем было сор из избы выносить? Неужели в узком кругу нельзя было всё решить?
-А что же не решали то, кто вам мешал? У вас целая неделя была. И вообще, что опять за публичная казнь такая? Зачем моего ребёнка тыкать носом в то, что я куда- то там ходила?
Диалога не получилось. Директор начала визжать, реально визжать, и я просто положила трубку. Ну честно, какой смысл с ней вот так орать?
Уже к вечеру в школьном чате классная написала о том, что завтра состоится собрание по поводу ситуации с учителем, просьба явиться всем.
Может я чего-то не понимаю в организации работы школы, и вот этой самой конфликтной комиссии, но мне почему-то всегда казалось, что конфликтная комиссия начинает свою работу сразу, по горячим следам, так сказать. Но увы, именно в нашей школе все это работает по другому. Какой смысл разбирать ситуацию, которая уже разрешилась?
Блин, именно мне было сказано явиться непременно. Ну да, я же злостный нарушитель, зачинщик беспорядка. Ну да ладно, планы свои перенесла, в школу явилась. Шла, и все гадала, что же там за конфликтная комиссия такая соберется? И много ли родителей придет?
Очень много родителей пришло, аж 3 человека. А комиссия- директор да завуч.
Я не хочу никого обидеть, но что директор, что завуч, дамы в почтенном возрасте, давным давно на пенсии обе, но продолжают работать. Если еще 7 лет назад, когда моя дочь пришла в школу директор, уже будучи давно на пенсии, была именно директором, компетентная, коммуникабельная, уверенная в себе женщина, которая с легкостью могла решить любой вопрос без склок и скандалов, без лишних разбирательств, то сейчас чаще всего она ведет себя соответственно возрасту, как бабушка.
Иногда кажется, что все эти разборки от скуки. Я особо ни с кем не связываюсь в плане скандалов, мне эмоций хватает, но иногда настолько удивляет позиция верхов школы- ну как бабки на базаре, честное слово.
Началось наше собрание со слов директора, кто бы сомневался?
-Ну вот, сходили в комитет, проблем нам создали. Конечно, вам то что, а на нас все шишки, разгребай теперь за вами. Я, пожилой человек, бегала за учителем, умоляла, чтобы она вернулась в класс. В итоге вы победители, вы победили. Н. С переступила через себя, пришла на уроки.
В общем, все то же самое, что говорилось днем ранее нашим детям. Все виноваты, все плохие. Какие уж тут извинения перед детьми? Мы виноваты, и точка.
Пока я пыталась вставить хоть слово в эту словесную диарею, Таня, более эмоциональная мама, так рявкнула, что ее услышали. И теперь мы слушали перепалку директора, завуча, и Тани, где Таня просто по существу пыталась сказать, а ей методично затыкали рот. Уже через минуту этой перепалки от проблемы с учителем плавно перешли сначала на дочь Тани, которая в нашем классе учится, и тут же перескочили на ее же дочь, которая уже 2 года, как закончила школу.
-А она! А они! Да вы понимаете! Невыносимые дети! Они провоцируют нас на скандал, они нас выводят! Да твоя С, она вообще такая- рассякая- эдакая!
Пишу долго, а на деле это все заняло минут 5 от силы. Мы с еще одной мамой переглядываемся, взгляд ошалелый от такого поворота. Время идет, конструктивного диалога нет, а мне еще в садик ехать за Андреем.
Поимела я значит наглость перебить уважаемых педагогов своим беспардонным вопросом.
-Мы сюда пришли обсуждать Таниных детей? Об этом именно сейчас надо говорить? Я вообще не понимаю, зачем мы собрались? Поорать, или послушать какие дети у Тани плохие?
-А к вам, Светлана Сергеевна, тоже вопросы есть по поводу Дины.
В общем, плавно перекинулись на меня.
-А вы знаете, что у Дины в той четверти могла выйти двойка? Да она! Да у нее! В общем, такая- растакая.
-Да, знаю. Все проблемы своего ребенка я знаю, но сейчас я это обсуждать не намерена. Мы собрались с вами по другому поводу, но по делу ничего не услышала.
-Так вы бы пришли, чтобы обсудить проблемы ребенка, если сейчас об этом говорить не хотите.
-Если будут проблемы, которые нужно обсуждать с вами, я непременно приду. Двойку ребенок исправила. А если бы не исправила- оставляйте на второй год, в чем проблема? И к чему вот эта публичная порка, зачем при посторонних людях обсуждать детей? Если есть вопросы ко мне, как к родителю- пригласите меня в школу, я приду, и мы с вами обо всем поговорим. Мы послушали, какие плохие дети у Тани. Узнали, что мой ребенок -хуже некуда. Теперь что, про дочку Любы послушаем? Если это все, о чем будем сегодня говорить, то я пойду, мне некогда.
Нет, я реально не понимаю. Мы пришли по поводу ситуации с учителем, а начался вот этот бред, где 2 взрослых человека обсуждают детей при посторонних людях.
-А почему она у тебя в маске ходит? Не положено в школе в маске ходить!
-Г.А, нас тут всю страну в маски нарядили, и мы все дружно в них ходили. С каких пор не положено в маске ходить? Это официальный запрет?
В общем, не стала я дослушивать до конца, ушла. Все равно ничего нового не узнала. Таня потом позвонила, но ничего нового не рассказала. Ну кости мне перемывали, это естественно. Я к этому равнодушна, пусть говорят, называется.
Про маски завтра отдельным постом напишу, интересный диалог был с директором.
Естественно, это еще не конец. Напишу по возможности, скорее всего через пару дней.