Про то, что краткость - сестра таланта, известно всем. Но есть у таланта ещё и другие сёстры.
Неуверенность - сестра таланта. Потому что талантливый человек всегда в поиске. Всегда пробует что-то новое, неизведанное. Да, для этого нужна смелость. Только, как правило, это смелость узконаправленная. Именно в сфере его дела - науки, искусства.
А в быту может быть и непрактичность, и зажатость, бесцветность. И да, в семейной жизни - полное подчинение второй половинке. Потому что его территория - в деле. А в семье он - гость.
Тяжесть - сестра таланта. Продолжение неуверенности. Не всегда, но часто. Писатель-сатирик блестящ в книгах. Актёр силён на экране. Комик до колик смешон на сцене. Всё. Всё остроумие, вся мощь туда ушли.
А потом силы нужно набирать. Хорошо набирать. Не разговаривать, не острить, не выдавать потоком мудрые мысли. То есть быть серым, неинтересным, никаким. Два-три слова, и то невпопад.
Зависимость - сестра таланта. Это тоже надо признать. У талантливого человека самодостаточность развита плохо. Да, конечно, он с этим работает, старается развиваться, укреплять самооценку. И всё равно - самооценка требует вложения сил, энергии. А лучше это употребить в дело.
Талант работает для людей. Поэтому так остро и отчаянно порой нуждается в их признании, в созвучии, в поддержке. Для того, чтобы наполниться и отдать - им же, и куда большему количеству людей.
Поэтому всё-таки, зная эту свою особенность, стоит талантливому человеку позаботиться, потратить часть сил не столько на развитие самодостаточности, сколько на организацию себе созвучного окружения. Или вымолить его себе, если на организацию не хватает сил.
Потому что иначе зависимость будет всё равно выстреливать, выплывать. Но уже в алкоголе - а оттуда не выплывешь, захлебнёшься.
Нужна таланту защита - и Высшая, и человеческая, о чём и нужно просить Высшие силы. Чтобы не пришли такие сёстры таланта, как невезучесть. Неустроенность. Бедность. И ранняя смерть...