Найти тему

Эволюция милицейского служебного транспорта: как это было в моём бывшем ОВД

Не собираюсь в данной публикации забираться в дебри истории милицейского авто-мототранспорта (поскольку не считаю себя знатоком этой тематики), а всего лишь постараюсь на примере фотографий из личного архива показать, на чём несли службу милиционеры моего бывшего ОВД в 1950-1980-ых годах.

Надеюсь, что читатели и подписчики дополнят меня своими воспоминаниями и старыми снимками.

На заре становления ОВД его автопарк служебного транспорта был крайне скуден. Так, например, в 1950-1960 годы на дежурную часть имелась всего лишь одна машина, обслуживавшая весь город (а это три микрорайона, один из которых территориально был значительно отдалён), поэтому большинство выездов на места происшествий сотрудники осуществляли на мотоциклах.

На них же несли службу и сотрудники ГАИ, а в ППС - командир взвода и один из командиров отделения. Замечу, что служебный транспорт в этот период имел минимум знаков отличий - лишь красные полосы по бокам.

-2

И лишь при Щёлокове ОВД стал интенсивно «вставать на колёса». Впоследствии на каждом этапе своей истории в дубненской милиции были опробованы практически все популярные на тот момент модели отечественной автопромышленности.

-3
-4
-5

Помимо наиболее распространённых «Волг» и «Москвичей», милиционеры стали использовать грузовики ПАЗ-653 и фургоны на базе ГАЗ-63 и ГАЗ-51, в которых в отдельном кузове находились скамейки для милиционеров, место для служебной собаки и отгороженный отсек для задержанных.

В условиях автомобильного дефицита мотоциклы с коляской, доработанные специально для МВД (с рациями, СГУ, сиренами и т.п.), вплоть до середины 1970-ых годов оставались основным видом служебного транспорта в ППС и ГАИ.

-6
-7

Модели мотоциклов в это время менялись, но в основном это были «Уралы». С середины 1970-ых на вооружение милиции стали поступать различные модели «Днепров»: М-62, М-61, К-750, М-66П. Помню, что именно на «Днепрах» в этот период подмосковные милиционеры проходили обучение навыкам вождения в школе профессиональной подготовки младшего начсостава ГУВД Московской области (пос.Расторгуево) и выходили оттуда с водительским удостоверением на право управления мотоциклом. Однако, в территориальные ОВД такие поступали хаотично и были редкостью. Поэтому старые модели не спешили списывать, и те исправно служили не одно десятилетие.

-8

Середина 1970-ых ознаменовалась сменой цветов на милицейском транспорте: вместо сине-красного в обиход вошёл узаконенный жёлто-синий. Самым ходовым автомобилем стал знаменитый УАЗ-469, прозванный в народе «бобиком» и используемый в подразделениях дежурной части и ППС. Заметным явлением стало появление в дежурных частях микроавтобуса РАФ-2203 и автомобиля УАЗ-452 (известен как «буханка»).

-9

Львиную долю машин в ОВО и ГАИ в этот период составляли обычные легковые «Жигули». В конвойных подразделениях и медвытрезвителях для перевозки арестованных и пьяных использовались спецавтомобили на базе автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-66 и ЗИЛ-130.

-10
-11

Следующее десятилетие ознаменовалось очередной «сменой вывески» - в соответствии с новым ГОСТом машины получают бело-синюю окраску. А вскоре пришла и эпоха иномарок. Но это уже совсем другая история...

-12

Читайте мои последние публикации на канале:

Подписывайтесь на мой канал! Проявляйте уважение к автору и друг к другу, воздерживаясь от откровенных оскорблений, хамства и мата в комментариях (буду блокировать)!