Найти тему
MAXXIS RUSSIA

Роскошь по-американски: история Lincoln Mark II. Как автомобиль уровня Rolls-Royce провалился на рынке и почему его не оценили современники.

Руководителям крупнейших мировых компаний-автогигантов не пристало ездить на серийных автомобилях. Им подавай нечто совершенно эксклюзивное, такое, чтобы удовлетворяло всем потребностям взыскательного вкуса высокопоставленного лица. Собственно, так на свет и появилась первая версия элегантного и аристократичного и при этом баснословно дорого по меркам своего времени автомобиля Lincoln Continental. Дело было в 1938 году, когда Эдсел Форд, сын руководителя известной американской марки, пожелал построить совершенно новую модель с внешностью завзятого европейца.

-2

За дизайн будущего Continental (чьё имя как раз и отсылало к континентальной Европе) отвечал главный стилист марки Юджин Грэгори. Взяв за основу Lincoln Zephyr, он основательно перекроил донора, удлинив переднюю и укоротив заднюю часть автомобиля. Стильный прогулочный кабриолет с мягкой крышей имел старомодное крепление запасного колеса на багажной створке, где для него предусмотрели специальный металлический кофр. Под капотом был установлен тяговитый V12.

-3

Эксклюзивный автомобиль настолько пришёлся по нраву публике, что пришлось даже организовывать его мелкосерийное производство. Оказалось, что аудитория готова покупать роскошные кабриолеты за невероятные по тем временам $2600 – вдвое дороже базового Zephyr! На конвейере модель простояла аж до 1948 года, пока марка не прекратила выпуск моделей с V12. И пусть спрос на Continental нельзя было назвать большим, зато он был стабильным.

-4

В послевоенные годы люксовые автомобили не пользовались в США особым спросом. Впрочем, тренд сменился уже через несколько лет – богатеющие американцы вновь захотели разъезжать на дорогих авто с высоким уровнем персональной кастомизации. Тут-то в Lincoln и решили вернуть к жизни проект Continental, в 1953 году представив второе поколение своего невероятно роскошного купе. Чтобы понять, насколько важным виделся компании проект, достаточно принять во внимание, что ради разработки новинки был создан целый отдел Special Products Division (Отдел специальных продуктов). А руководителем назначили самого Уильяма Форда, младшего сына Эдсела.

-5

Работать над флагманом марки для всех членов команды было настоящей честью и вызовом. Поэтому первый прототип был готов спустя всего 6 месяцев бессонных дней и ночей. Lincoln Continental Mark II презентовали в июле 1953 года. Своей внешностью он лишь отдалённо походил на предшественника: такой же длинный капот и приземистый силуэт. Однако длину задней части довольно сильно увеличили, в результате чего небольшая с виду кабина стала располагаться почти по центру кузова. Несмотря на её компактный вид в салоне могли с комфортом уместиться трое пассажиров и водитель. Данью уважения традициям стала выштамповка на крышке багажника, выполненная в форме полукруга – для установленной внутри почти в вертикальном положении «запаски».

Несмотря на довольно строгий дизайн кузова, Mark II имел все внешние атрибуты люксового автомобиля: массивные хромированные бамперы, круглые фары передней оптики на выдающихся вперёд крыльях, большую радиаторную решётку и лаконичную заднюю оптику. Внимательному читателю кое-что во внешности этого авто может показаться странным. Присмотритесь к фотографиям, ничего необычного не замечаете? Действительно, на кузове отсутствует лючок, прикрывающий заливную горловину бензобака. Наполнение топливной ёмкости горючим было обыграно более чем элегантным способом – доступ к горловине открывал… левый задний фонарь, который для этих целей обладал сдвижным механизмом!

-7

Это в наши дни большинство автомобильных инженеров вынуждены отталкиваться от особенностей конструкции будущей модели. Раньше на такие вещи обращали куда меньше внимания, подгоняя все особенности платформы под готовый кузов. Поскольку у Lincoln Continental Mark II он получился крайне низким, всего 142 сантиметра, разработчикам пришлось значительно опустить пол автомобиля, чтобы сохранить максимум салонного пространства. Это, в свою очередь, потребовало создания оригинальной рамы с лонжеронами, имевшими расширение в своей средней части. Головная боль для компоновщиков обернулась радостью для будущих владельцев модели – благодаря сместившемуся вниз центру тяжести управляемость массивным купе серьёзно улучшилась.

-8

Под капотом Mark II не было ничего выдающегося – там установили вполне серийный для «Линкольнов» тех лет 6-литровый V8, развивавший 285 л.с. мощности. За переключение скоростей отвечала модернизированная 3-ступенчатая АКПП Turbo-Drive. Главной фишкой второй итерации «Континенталя» стало скрупулёзное внимание к деталям, свойственное в те годы разве что ультрапремиальным маркам вроде Rolls-Royce. К примеру, финальная доводка модели потребовала целых 3 года всесторонних испытаний. Проверялось всё: от того, насколько хорошо взаимодействуют друг с другом все узлы и агрегаты до того, насколько стойкими к износу получились детали салона авто.

Наконец в 1956 году Lincoln Continental Mark II был выпущен на рынок. Позволить себе подобный авто могли далеко не все жители США, ведь он стоил внушительные по тем временам $9966. На выбор предлагалось всего две комплектации: с кондиционером и без него. И хоть доплата за опцию составляла немалые $600, большинство покупателей роскошного американского купе предпочитали именно такую версию. Впрочем, и готовым мириться с жарой в салоне автолюбителям досталось немало удобных и современных решений. Например, на авто были установлены гидравлические усилители рулевого управления и торможения, сидения и окна комплектовались электрическими приводами, а на приборной панели присутствовали тахометр и указатель уровня топлива – в те времена подобную опцию имели лишь модели из высшей лиги.

Mark II, словно эксклюзивный и чопорный представитель автомобильной индустрии Старого Света, предлагал своим владельцам широкие возможности персонализации: им был доступен выбор из 12 цветов кузова и 43 вариантов отделки интерьера. При этом контроль качества на всех этапах производства был просто запредельным – существовала многоступенчатая система проверок и стендовых испытаний каждого критически важного узла и агрегата, прежде чем он устанавливался на готовый автомобиль. А сборка модели велась практически вручную.

К сожалению, Mark II так и не удалось выйти на показатели окупаемости: вместо расчётных 2500 единиц в год, которых хватило бы для достижения точки безубыточности, было реализовано лишь 1325 экземпляров. В итоге выпуск модели завершился в 1957-м, а её итоговый тираж ограничился лишь 2989 экземплярами. Как думаете, сколько мог бы стоить сегодня этот роскошный «Линкольн» при условии, если бы он дожил до наших дней в близком к идеальному состоянии?

#классическиеавтомобили #автоклассика #LincolnContinental #LincolnMarkII #Lincoln #ContinentalMarkII #линкольн #купе #американскиеавто #автодизайн #ретроавто #олдтаймер #автомобильнаяистория #автоистория #автомобильная_история_от_Maxxis

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются