Что-то к нам странненькие завещатели косяком пошли. А ведь с первого взгляда и не поймешь, что они, так сказать, с идеями. Вот сегодня пришел к нам дедушка. Ну, дедушка и дедушка, ничего особенного. Стал он с нотариусом обсуждать, как завещание составить, и все так чинно, мол, имущество у меня такое и такое, оставить его хочу тому-то и тому-то родственнику. Все своим чередом, я решил даже не присутствовать. Улучил момент и выскользнул из кабинета. Прямо потянуло меня в приемную, как будто знал, что все самое интересное там и развернется. Выбежал, на подоконник запрыгнул. У нас в приемной большое такое окно, но там сидеть я не люблю, холодом тянет, а тут запрыгнул. В общем, завещание с дедушкой составили, он из кабинета вышел, тоже к окну подошел и тут же в сторонку раз - и за откосом спрятался. Подумал немного, из-за пазухи лист с завещанием достал, смял его, перекрутил в жгут и на глазах изумленных посетителей над урной поджег! Ну, конечно, люди чуть ли на крик не начали срываться:
- Ты чего, дед?!
- Что творится-то!
Мужчина какой-то подбежал, но дед верткий оказался, горящий документ отобрать не дал, да еще свободной рукой доброхота отпихивает и только бормочет:
- Я быстренько. Я аккуратненько… Не волнуйтесь, умоляю вас, граждане…
Тут и сотрудники наши из офиса, и нотариус из кабинета своего вышли.
- Что вы делаете, уважаемый? - нотариус зычно так спрашивает, остальные голоса перекрывая.
- А уже и ничего, - дедушка отвечает.
В руках у него и правда только уголок гербовой бумаги остался. Не могу не отметить мастерства, сжег документ дедушка профессионально, даже и пеплом не насорил, надымил только.
- Зачем же вы завещание сожгли? - недоумевает нотариус.
- Да вон чего, - дедушка в сторону окна кивает. - Племянник мой по двору ходит. Я ведь тут в соседнем доме живу. Вот он, наверное, увидал в окошко, как я в контору захожу и поджидает теперь, чтобы вызнать, зачем я ходил.
- Ну так разве это повод безобразие устраивать?
- Уж простите, что учинил тут, только страшно мне… У нас семья-то большая, а живем в одной квартире, вдруг кому-то из родственников не понравится, как я распорядился на случай смерти. Как мне с ними рядом потом доживать, ведь проходу не дадут, каждый со своей стороны уговаривать станет, дескать, измени то, мне оставь это. Понимаете? Вот он меня уже караулит! А так выйду, скажу, что расспросить зашел, а документов никаких не составлял, не подписывал, хоть обыскивай. А он обыщет, будьте спокойны! Верно ведь вы мне сказали, что второй экземпляр у вас хранится и полную законную силу имеет даже в случае утраты первого?
- Верно. Для того и хранится, - нотариус отвечает.
- То-то! Простите еще раз, что надымил. Только иначе мне никак нельзя.
Пошел себе дедушка. Посетители окно открыли, так что и мне удалиться пришлось. Совсем холодно, пойду на родном подоконнике отогреваться. Видите, какая странная это штука - способность приспособляться: вот у меня шерсть густая пушистая, а от окна в приемной все равно мерзну. А у дедушки этого ум ясный и воля оформленная, а все равно таиться он должен.