Ищу волонтеров, изучающих эстонский и реально планирующих ПЕРЕсдавать экзамен A2, B1 (B2 под вопросом, но можно тоже рассмотреть) для занятий на экспериментальном интенсивном онлайн курсе (зум или скайп для звука, камера по желанию, обязательно экран лаптопа или настольного монитора - будет использоваться онлайн доска в ELN Classrooms).
Что, кто, зачем и плюсы-минусы.
Наконец-то я придумала тему для магистерской работы. Создание A2+, B1+ или B2+ курса для изучающих эстонский. Сами материалы и практическая часть. На работе сказали, что «отличная идея, но группу раньше лета собрать не получится». То есть на работе B1+ летом, если смогу объяснить потенциальным студентам, что я вообще предлагаю.
А сейчас можно генеральную репетицию тогда сделать. Но не с кем - удивительный момент с эстонским в том, что намного сложнее найти тех, кто мотивирован учить язык реально необходимое количество часов. При том, что эстонский примерно на 5-м что-то месте в мире по сложности, точно не скажу, но в десятку точно входит. Есть тысячи людей, кто уверен, что за 1 урок в неделю за пару месяцев что-то реально выучить до высокого уровня. На практике же полный B1 - это около 400-480 аудиторных часов, если с домашними заданиями не напрягаться больше, чем 1:1, то есть на каждый час дома - час самостоятельно. Если самостоятельно больше, то реально меньше аудиторно заниматься. Но - проблема - отсутствуют статистические данные, сколько реально люди занимались и занимаются, особенно те, кто много лет язык на нужном уровне выучить на могут. И какие еще есть тормозящее факторы (учителя обычно в курсе, но все, что интуитивно или на практике знаешь, надо доказывать). Нужно доказывать, что в большой группе малоэффективно, если в ней хотя бы один немотивированный, кто мешает учиться - это без исследований нельзя утверждать наверняка. Не очень эффективно, если нет словаря, в котором есть все основные формы склоняемых и спрягаемых слов или люди не знают, как пользоваться. Тоже доказывать надо. Нет данных о том, как эффективно заучивать те же самые устойчивые словосочетания - коллокации. Как тренировать двусоставные глаголы. Даже какие структуры относятся к какому уровню - это тоже недоопределено - нет понятного списка того, что на каком уровне изучается. Есть, правда, данные о том, что некоторые формы слов активно начинают звучать в речи на том или ином уровне, но нет данных о том, откуда это взяли. И нет исследований, которые подтверждают корреляцию в период, после того, как в сети появились билингвальные словари со всеми словоформами и sõnaveeb.
В понедельник буду выяснять, как быть с темой и сроками, но появилась цель и ркально требующая решения проблема - создание модульных программ для A1+, B1+ и B2+