Арсений Шанцев ждал Оксану на проходной и нервничал, не зная, как пройдет день - а от того, как он пройдет зависело многое.
Над его отношениями с этой девчонкой ржали все сокурсники - но это его не особенно волновало - хочется им - пусть ржут - тем более поводов веселиться на выпускном курсе было немного.
Он поступил в Академию в семнадцать, и девушка, с которой он тогда встречался обещала дождаться его. Как они тогда были наивны! В увольнение он впервые приехал через четыре месяца, и тогда уже ему показалось что-то не то... А еще через полгода, когда он приехал на каникулы - она сказала ему, что встречается с другим.
Теперь он понимал, что иначе и быть не могло. Встречаться два раза в год в семнадцать лет - это не дело... А тогда здорово разозлился и расстроился, поэтому, вернувшись в Академию принялся отрываться по полной - уж налазился он тогда в окна женского корпуса... Но в итоге понял, что его такой вариант отношений с девчонками не устраивает - проблема в том, что всех нормальных девчонок, к тому моменту, как до него это дошло - разобрали, оставались лишь варианты быстрых ночных свиданий. Так что пришлось устройство своей личной жизни отложить до окончания Академии - тем более, оставалось всего ничего... И тут он познакомился с Оксаной.
Оксана, конечно, была совсем ребенком, но он успел ее узнать за то время, пока был ее инструктором по управлению модулем, и она его впечатлила - совсем недетким упорством и сосредоточенностью, смелостью, с которой вела модуль. Он потихоньку восхищался и с сожалением думал о том, что через годик эта девчонка начнет всттречаться с каким-нибудь курсантом... А потом Оксана осталась на станции, и он подумал - почему бы с ней не начать встречаться ему, тем более, что девчонка, к его удивлению, согласилась.
Нет, собственно, девушки он тогда ещё в ней не видел. Оксана была вроде как другом и младшей сестрой одновременно.
А в этом году, она вернулась после каникул другой - подросла, и сквозь мешковатую курсантскую форму, Арсений видел её фигуру, которая теперь была не детской.
Ему от этого было несколько не по себе - потому что по сути ничего не изменилось - Оксане по-прежнему было четырнадцать.
Сама Оксана как будто стала дальше от него - и молодой человек не мог понять причину. В прошлом году она при встрече обнимала его, и он целовал ее в щеку, а теперь девушка держалась на расстоянии.
И, с одной стороны, его это устраивало - так было проще, с другой, он боялся, что Оксане понравится кто-то другой, хоть бы тот мальчишка, с которым она до сих пор стояла в паре на борьбе.
В четырнадцать это может быть... Сегодня тебе нравится один, а через месяц другой...
Ситуацию усугубляло то, что видеться им, по сути, было некогда. Арсений едва улучшил полчаса, чтобы поздравить Оксану с днем рождения, и тогда же он предложил пойти в увольнение в воскресенье вместе и отметить её день рождения, как полагается.
Оксана согласилась, даже не уточнив, что Арсений имел в виду под этим "как полагается" - и вот он, волнуясь, ждёт её на проходной.
Оксана не опаздывала, это он пришёл раньше.
Наконец, девушка появилась на дорожке, увидев Арсения, ускорила шаг.
- Что ты здесь делаешь? - Улыбнулась она. - Ещё без пяти шесть! Нас все равно раньше шести не выпустят!
-Не спалось, - совершенно честно ответил молодой человек - он взглянул на Оксану и понял, что сегодня ему придётся тяжко - девушка оделась в "гражданское" - шорты, тонкая футболка, ветровка в руках.
Он шагнул к ней, обнял за талию, пользуясь тем, что никого нет рядом и поцеловал.
Она не отстранилась и не влепила ему пощёчину - уже хорошо.
-Я по этому скучала, - улыбнувшись, призналась девушка.
Он смущённо поморщился:
-А мне показалось, что ты этого больше не хочешь.
-У всех на виду нет, больше не хочу, - сказала Оксана.
Смешно вспоминать, но ещё несколько месяцев назад, ей льстило, что пятикурсник целует её, и все это видят, а теперь, её бы это смутило.
-Буду знать, - кивнул молодой человек и, взяв девушку за руку, повёл её к КПП.
-Чтобы в двадцать два ноль ноль были на месте! - Напомнил им лейтенант, отмечавший пропуска.
-Так точно, - отозвался Арсений.
И они с Оксаной зашагали по просыпающемуся городу, взявшись за руки.
-Сильно огорочилась, что никого из твоих не оказалось на Нейрусе? - Спросил Арсений.
Оксана покачала головой:
-Всегда бывает первый раз, когда не отмечаешь день рождения с семьей. Но жалко, что я не родилась года на четыре раньше, тогда я была бы сейчас где-нибудь вместе с Андреем и Данькой.
-То есть, мне не стоит надеяться, что когда-нибудь мы поженимся, и ты будешь ждать меня на Нейрусе?
Оксана покачала головой:
-Вряд ли это про меня... Но, я могу наняться к тебе вторым пилотом.
-На флоте это запрещено, - напомнил Арсений.
-Тогда, может, пойдём работать к частникам... - Хмыкнула Оксана. - Если ты не найдёшь кого получше, пока год будешь на практике.
-Не думаю, что там будет из кого выбирать, - возразил Арсений. - А вот у тебя в Академии выбор будет огромный...
Оксана остановилась, посмотрела ему в глаза:
-Не доверяешь мне?
-Не в этом дело... - он её обнял, - просто ты взрослеешь и меняешься, поэтому вполне нормально будет...
-Люди всю жизнь взрослеют и меняются, - перебила Оксана, - это не может быть поводом не держать слово. Я тебя люблю. И то, что мне пятнадцать не имеет значения.
У Арсения перехватило дыхание. Оксана впервые заговорила о любви и вот так, мимоходом сделала признание.
-А я собирался признаваться тебе в любви вечером за ужином, он подвинулся, к ней на полшага и обнял крепче.
Оксана улыбнулась:
-Вроде как романтично и торжественно?
Арсений кивнул.
-Спасибо, конечно, но я и так знаю, что ты меня любишь.
-Вот как? - Он удивлённо поднял брови, а потом наклонился и поцеловал - не так, как целовал в прошлом году, и не так, как при встрече на КПП.
И она снова не отстранилась.
Отстранился Арсений, отступив на шаг, и подумал, что, наверное, здорово, что у них с Оксаной не так много возможностей оставаться наедине.
Он вёл её в парк. Именно так, в его представлении Оксана хотела бы отметить свое пятнадцатилетие.
Аттракционы, катание на лодках по пруду и небольшой перекус в кафе.
-Я же говорила, что ты меня любишь, - пожала девушка плечами, когда вечером они сидели за столиком в кафе.
-Понравилось? - Спросил молодой человек.
-Да. Лучший день за... Очень много времени. Как в детстве, - Оксана улыбнулась.