Найти тему

Как научиться жить своей жизнью? Часть 2

Так что это за «тараканы» (блоки), которые живут в моей голове? Зачем они туда «заползли»?

Вообще, эти «тараканы» есть у всех, и у меня тоже. С некоторыми тараканами разобраться просто – распознать их и отправить восвояси. Но, большинство из них прячется по темным уголкам нашего подсознания, когда мы включаем свет в своей голове.

Давайте разберем основные блоки, которые могут прятаться в нашем подсознании.

Негативные (ограничивающие, деструктивные) установки: шаблоны, запреты, предписания.

С этими «тараканами» призывают бороться практически все учения, научные и около научные направления, связанные с развитием личности.

Что это за «тараканы» и как они появляются: это ошибки мышления, которые формируют у человека неправильное (ошибочное) представление о себе и окружающем мире. Появляются они, чаще всего, в детстве, когда наши, родители, тоже имеющие ограниченные убеждения, учат нас жизни. Самые распространенные деструктивные шаблоны:

- денег нет и их тяжело зарабатывать (не проси игрушку, купить не на что);

- все мужики ко.. и бабы дуры (когда мама о папе нелестно отзывается, и наоборот);

- будь хорошей девочкой (мальчиком), а то любить не будут.

Перечислить все шаблоны невозможно – их огромное количество. Но принцип у всех один – они не позволяют человеку увидеть жизненную ситуацию по-другому, не так как он привык, потому что его приручали к этому с маленького возраста. В период взросления этих установок становится все больше, с возрастом появляются новые. Деструктивные мысли приводят к деструктивным решениям, поэтому, подтверждение им человек с «радостью» находит уже во взрослом возрасте, притягивая в свою жизнь неподходящих партнеров, безденежную работу, людскую неблагодарность за старание быть для них хорошими, в поисках любви и одобрения и т.д.

Рэкетные чувства - ложные, замещающие настоящие (аутентичные) чувства, эмоции и даже потребности. По сути, это чувства, навязанные нам родителями или другими людьми из близкого окружения, посредством запрета настоящих чувств и поощрения «ложных».

Давайте возьмем в пример последний шаблон: будь хорошей девочкой. Что это означает, когда родитель пытается перевоспитать «нехорошего» (капризного) ребенка: не плачь, не капризничай, не шуми, веди себя тихо, будь послушной. И, вроде, все правильно с точки зрения воспитания. Но, когда ребенок видит, что его любят только когда он «хороший», он начинает прятать свои настоящие «плохие» чувства, такие как: гнев (девочкам нельзя драться), страх (мальчик не должен бояться), обиду (герои не плачут). Повзрослев, люди принимают свой заглушенный гнев за усталость, страх за агрессию, и, стараясь заслужить любовь окружающих, «стирают» свои границы, перестают быть самими собой, и, практически, перестают жить СВОЕЙ жизнью!

Неправильные, ложные, деструктивные решения толкают человека к принятию неправильной жизненной стратегии, вынуждают разыгрывать негативные сценарии в отношениях с другими людьми, такие как: жертва, агрессор, скандалистка и пр.

И получается так, что эти сценарии одновременно «защищают» нас: от одиночества, когда мы в сценарии жертвы заслуживаем любовь нашего партнера, и, при этом обязательно выберем агрессора! Здесь срабатывает ложная вторичная выгода: «бьет – значит любит», главное – не одинока. От денег, если в детстве нам внушили, что деньги – это зло, их можно заработать только неправедным путем, а ты должен быть хорошим! Подумайте сами, какая здесь вторичная выгода… Отсюда берут начало: эмоциональная зависимость, самосаботаж, панические атаки.

Я не буду в этой статье описывать все сценарии – их много, но давайте посмотрим, какие есть варианты решения, опять же, на примере этой несчастной женщины из притчи: какие у нее могут быть сценарии, и что с ними делать. Или это и вправду ее предназначение – таскать кирпичи? Напишите в комментариях, что Вы об этом думаете?

Свои варианты решения я опишу в следующей части.