Глава 1 и Предыдущая глава
Первые дни своего "вынужденного" отпуска я наслаждалась отдыхом и общением с детьми. Мы гуляли с Мишкой в парке, смотрели мультики, вместе готовили и строили замок из кубиков. А вечером устраивали чаепитие, и даже вечно всем недовольная и угрюмая дочь с удовольствием в этом участвовала. Порой мы могли засидеться с ней до самой ночи, и пока Мишка спал, болтали о жизни. Мы с Алиной стали чуточку ближе, и от этого на сердце моём становилось теплее.
Особенно радовался моему постоянному присутствию сын:
- Мама, а ты теперь всегда будешь дома? И никуда не уйдёшь? - смотрел мне в глаза сын с такой надеждой и теплотой, отчего невольно накатывали слезы.
- Нет, мой хороший, я всегда теперь буду рядом!
- И мне не надо будет ходить в садик? - радостно вскрикивал Мишка.
- Ну, Мишаня, этого я тебе обещать не могу. В садик мы всё же ходить будем. А почему тебе не нравится ходить в садик? Там ведь так здорово, много игрушек, много друзей! Там с вами занимается воспитатель - учит лепить, рисовать, читать!
Но сын лишь делал недовольное лицо и молчал.
В четверг утром я отправила Мишку в садик и поехала в село. Я давно там не была, и теперь надо постепенно приводить дом в порядок. Нужно было хотя бы определиться с фронтом работы, ведь время идёт и скоро нам с детьми придётся съезжать с нашего уютного гнездышка, в которое я столько лет вкладывала душу.
Я открыла калитку и вошла во двор. Некогда красивая цветущая клумба поросла сорняком, да и весь сад находился в запущенном состоянии.
Мамины розы... Цветы проглядывали из сухой прошлогодней травы. Выглядело это всё печально. Если бы я не была так загружена в последнее время делами, то приезжала бы чаще. Но этот год выдался очень тяжёлым - работа, бесконечные Мишкины болезни, постоянные недомолвки с мужем...
Я вставила ключ в замочную скважину и вошла в дом. В нос ударил запах сырости и затхлости. Обои кое-где отвалились, да и в целом дом, как и двор выглядели удручающе.
- Эх мама, прости, что довела наш дом до такого состояния, - произнесла я в пустоту, и к горлу подкатил комок, - ну ничего, я всё исправлю. Здесь будет ещё уютнее, чем раньше! Хотя... Без вас с папой так уютно уже не будет.
На полочке в гостиной стояла свадебная фотография родителей. Они на ней такие счастливые! Я смахнула со щеки слезу.
Так. Не время унывать. Пройдясь по комнатам я записала, что нужно будет купить, и что в первую очередь сделать.
На работе мне выплатили неплохие деньги. Наверное директор в какой-то мере чувствовал свою вину за то, что оставил меня без работы, да ещё и без мужа. Хотя последнее к нему и не относилось прямо, скорее косвенно. Но всё же. На руках имелась зарплата почти за несколько месяцев. Плюс кое-какие деньги я накопила. Да и муж оставил небольшую сумму на содержание детей.
В первую очередь необходимо заняться крышей - хоть и осенью её частично залатали, всё равно она протекала. А дальше, необходимо переклеить обои, выбросить некоторую старую мебель, а ещё вызвать службу дезинфекции. В доме завелись грызуны, и кухонная мебель местами была погрызена вредителями.
Чтобы не терять время, я сразу позвонила в службу дезинфекции. К счастью, мне удалось договориться с ними на сегодняшний день.
Я решила сходить проведать нашу соседку Алевтину Георгиевну. Женщине было семьдесят лет, и жила она одна. Мужа потеряла, как и моя мама рано, а сын как в армии отслужил, так и остался потом в том городке на воинской службе. Алевтина Георгиевна часто сетовала моей маме, что единственный сын её бросил, приезжает редко. Мама успокаивала её, они очень были дружны все эти годы. Я ни разу не видела её сына. Переехала она, когда мне было лет пятнадцать. Помню, меня так удивляло то, что единственный сын совсем не навещает мать. Мне было жаль женщину. После смерти мамы она совсем сникла, словно потеряла близкого ей человека. По сути так оно и было - роднее мамы в последнее время у женщины никого не было.
- Алевтина Георгиевна! - заходя внутрь двора крикнула я.
Обычно двор никогда не запирался, от силы только на щеколду в калитке.
Странно, сад тоже в удручающем состоянии, хотя соседка всегда очень щепетильно относилась к порядку, и не допускала сорняков и мусора на территории.
Я постучала в дверь. Минут пять мне никто не открывал.
Спит она что-ли? Или в магазин вышла...
Я обошла дом и заглянула в окно - может пожилой женщине плохо, и нужна помощь? Но в окнах не горел свет, и оттуда веяло холодом и пустотой.
Я снова вышла во двор и в этот момент из дома вышел мужчина.
Небритая щетина, совершенно отрешенный вид. Он посмотрел на меня своими уставшими, словно лишёнными смысла жизни глазами и также безэмоционально спросил?
- Вы кто? Что вам здесь нужно?
На мгновение я опешила от появления в доме Алевтины Георгиевны чужого человека. А также от его грубого тона и холодного взгляда. Но потом всё же пришла в себя и поняла, кто стоит передо мной.
- Я так понимаю, Вы - Илья?
- Да, а Вы кто? - прикурил сигарету мужчина и снова осмотрел меня снизу вверх.
- Я Ирина, Ваша соседка. Наши мамы...
- Не объясняйте. Я понял кто Вы, - сухо перебил меня Илья, словно хотел побыстрее закончить разговор.
- А где Алевтина Георгиевна?
Мужчина выкурил сигарету, небрежно выкинул окурок в кусты и посмотрел куда-то вдаль. В его взгляде читалась глубокая печаль и боль. Тяжело вздохнув, мужчина произнёс:
- Мама... умерла неделю назад...
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...