Найти в Дзене

Как вера и смекалка помогли справиться с зависимостью

Оглавление

Свекор вышел из тюрьмы и начал каждый день пить. Однажды решил пойти к невестке делать внуков. Упал, а очнулся в странной комнате с иконами. Пообещал бросить пить и сдержал слово.

Фотограф: Sami  Aksu: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/14356786/
Фотограф: Sami Aksu: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/14356786/

Немолодая женщина взволнованно выглядывала в окно – ждала мужа

Вечерело, а Ивана еще не было. Переживала, и ругала себя, что не отпросилась с работы, чтобы его встретить. Жаль, что не сильно настаивала, потому что Иван был против, сказал, что не маленький, сам дойдет, и соплей ему не нужно, пусть лучше жена еду приготовит, и побольше. Соскучился за домашним.

Людмила два раза подогревала, а мужа все нет. Побежала бы его искать, но не знает, где. В 10 утра должен был выйти из тюрьмы. Ей сказал, что максимум к часу дня будет дома. Зачем ей тратиться на проезд? Пусть лучше на эти деньги бутылку купит, чтобы мужа встретить со всеми почестями.

Уже думала в полицию звонить, но тут в дверь начали стучать

И гадать не нужно было, догадалась, что муж. Только он так кулаками тарабанил, когда выпивший был. Звонок игнорировал, а таким образом оповещал, что хозяин пришел.

Людмила открыла дверь, и вместе с мужем впустила в дом запах перегара. Не успел на свободу выйти, а где-то уже наклюкался.

Иван сразу еды потребовал. А жена в слезах его обнимать. Соскучилась же.

- Ну, че ревешь? – насупился мужчина. – Вернулся, радоваться должна.

Потом объяснил, что сокамерник, который раньше вышел, позвал его отметить выход из тюрьмы. Поэтому он и не хотел, чтобы жена встречала.

Покушал, еще выпил, и буянить начал. Собрался посреди ночи идти проведывать деревенских. Жена останавливает, а он ругается, отбивается. Ничего не меняется. Каким был неуправляемым, таким и остался.

Но Людмила уже привыкла к этим выходкам мужа

Больше чем за 30 лет совместной жизни и не такое видела. Хотя надеялась, что Иван уже остепенится, ведь из-за пьяных разборок и в тюрьму на старости лет загремел. Под 60 уже, и случилось такое. Два года пенсии за решеткой провел.

Муж кулаками любил размахивать. Обычно только ее поколачивал, и на сына бывало руку поднимал, а тут с ее братом подрался, и в отместку сарай ему поджег. Может, с братом и договорилась бы, чтобы не сдавал ее мужа полиции, так Иван разгорячился, пошел в магазин за добавкой. А там закрыто, он и магазин поджег.

Впрочем, брат Людмилы по полной ее мужа решил наказать. И покушение на убийство ему приписал, и порчу имущества. Сказал сестре, пусть твой муж отдохнет за решеткой, может за голову возьмется, если сама его бросить не хочешь, и терпишь.

Видел брат, что Иван ее колотит, пытался чем-то помочь, но она говорила, не лезь, не твое дело. Люблю, и все.

К счастью, муж колотил не часто, смирилась

И дом у них один на двоих по закону, не хотелось делить, сын же растет, о нем нужно думать.

Женька вырос, женился, живет отдельно. А у нее только муж остался. Когда в тюрьму попал, ревела, на брата обижалась. Но это жизнь. Она старой закалки, и это перетерпела, ждала своего Ивана с зоны.

Вот только она радовалась и надеялась на то, что Иван изменится, а он не изменился. Сын и раньше ее предупреждал, что ничем хорошим не закончится буйство отца, но она не верила. Упрекала сына, что он против отца настроен, вырастил же, несмотря ни на что. Не только плохое было.

Но сыну хватало того плохого, от которого у него синяки в детстве были. Когда вырос, стал сдачи давать, так отец немного притих. На мать руку поднимал, только когда он не видел.

Но молодой человек не может же всегда охранять мать. Если ее все устраивает, то он не будет время тратить на уговоры. Он с женой жил в той же деревне, но на другом конце, в крайнем случае на помощь быстро придет. Но мать не звала.

А после тюрьмы с Иваном тяжелее стало общаться

Но к сыну он стал более благосклонен, звал составить компанию, чтобы выпить, как мужики посидеть, потрындеть.

Иван вернулся в деревню обновленный. Свободу почувствовал, не то что в тюрьме. Никто ничего не запрещает, работать не нужно.

Жена, хоть и на пенсии, но свою работу не бросала. Но это ее личное дело, считал Иван. Хочет, он не мешает.

Пока Людмила в больнице за стариками убирала, он дома выпивал. Причем теперь стал каждый день водку пить. Есть компания, нет – не важно.

А у жены тем более не было желания бросать работу. Меньше мужа видит, меньше проблем. Все равно ее не слушает, только цепляется с претензиями по пустякам.

Людмила пыталась как-то разговорами на него воздействовать

Дескать, здоровье окончательно подорвешь, и внуков не дождешься.

А Иван как-то пришел в себя и говорит, права ты, мать, что-то с внуками сын тянет. Женщина возьми, и ляпни, что видать, не получается у них. Вроде, Надя девушка хорошая, не против, и пора бы им, но никак.

- Че, Женькина женилка не работает? – нахмурился отец.

- Сплюнь, - махнула на него Людмила. – Я не лезу к ним с вопросами, неудобно ведь.

Не знала женщина, что этим разговором накликает на невестку беду. Ляпнула, не подумавши, ведь у сына напрямую не спросишь, вот она и гадает.

А Иван о внуках раньше не думал, ведь у него другие заботы. А тут смотрит на свою бабку – грустная. Родили бы ей внуков, сидела бы дома, малому памперсы меняла, а не бабкам в больнице. Решил, что нужно что-то решать.

И как-то выпил много, пошел к сыну домой

Кто его знает, какой у него план был. Сам, наверное, не до конца осознавал, чего он хочет добиться.

Но когда пришел, увидел, что невестка одна дома.

Надя консервацией занималась. Вытерла руки о передник, спрашивает, чем может помочь свекру.

- Раздевайся! – потребовал Иван, и закрыл за собой дверь.

Молодая женщина растерялась. Свекор грозно на нее надвигался. Перегаром от него так несло, что казалось, вдохнешь воздух глубже, и сам захмелеешь.

Надя поняла, что тут не до шуток

Попыталась разговорами его отвлечь, но пожилой мужчина ничего не слушал. И не осознавал. Наверное, алкоголь рассудок замутнил.

- Давай, говорю, раздевайся! – прикрикнул на невестку Иван. – Очень уж бабка внуков хочет.

Свекор потянулся, чтобы схватить невестку за руку, но она увернулась и кинулась бежать. Пожилой мужчина разозлился, начал ее ругать, и угрожать ей, что лучше бы по-хорошему, дело-то хорошее делает.

Надя хотела забежать на кухню и взять нож, но свекор поймал ее и развернул к себе. Он замахнулся на нее и хотел отвесить пощечину, но у него в глазах двоилось из-за выпитого алкоголя, и он промахнулся.

Молодая женщина была в безвыходном положении и понимала, что ей не справится со свекром, но тут он потерял равновесие, упал и потерял сознание. Все-таки алкоголь не только дурь дает в голову, но и на двигательные способности влияет. К счастью для невестки.

Но для Ивана только началось его испытание

Мужчина пришел в себя и не понял, где он находится. В голове еще было мутно, и он пытался вспомнить, что с ним случилось. Хотел встать, но тут же упал. Было некомфортно, руки и ноги что-то сдавливало. Иван увидел, что они обвязаны веревками, а ноги к тому же были не просто связаны, но еще и веревкой привязаны к штырю в полу. Сейчас он лежал и смотрел в потолок.

И тут он испуганно вжался в пол. Или не пол? Он медленно повернул голову и, к своему ужасу, увидел рядом люстру. Но люстра торчала из пола.

До Ивана дошло, что это потолок. Поэтому он был привязан, чтобы не свалиться? Его начало укачивать, и для большей надежности он схватился за люстру, боясь упасть на пол. Потому что пол сейчас находился вверху.

Потихоньку приходил в себя и осматривался

Повсюду в этой странной комнате были иконы, свечи. Маленькое окошко с замутненным стеклом, видать копоть от свечей так подействовала. Не видно, что за окном, но темно, может уже и ночь. Не знает, сколько он тут пролежал. Возле окна деревянная лавка с тканным ковриком. Маленький столик, на нем – графин с водой, стакан… На все это он смотрел сверху.

Иван проглотил слюну, горло сушило, сейчас бы смочить его чем-то. Водочки бы еще. Но боязно как-то. Вспомнил, что предшествовало его попаданию сюда. Ужаснулся. Испуганные глаза Надьки представлял себе.

Стало не по себе пожилому мужчине. Все сразу понял. Неужто Бог его решил наказать?

Точно, помер

Сразу вспомнил бабу Маню, которая давно уж на том свете. Местная знахарка, молитвами всех лечила, вся комнатка была в иконах и свечах. Что-то наподобие этого, уже деталей не помнит, много лет прошло. Пацаном бегал к ней, она его любила. Авось, решила по старой памяти ему помочь?

Стал он молиться. Возможно, есть еще время, дал Бог ему шанс, не зря ведь сюда попал.

Иван искренне просил Бога сжалиться над ним. Он ведь и не пожил совсем. Еще и 60 нет, в жизни ничего путнего не сделал, по большому счету.

Пожилой мужчина вспомнил все свои грехи. Вжавшись в потолок, и держась связанными руками за люстру, клялся, что руки больше не подымет на жену. На коленях будет у нее прощения просить. И сделает все, чтобы перед сыном вину загладить.

И все это вслух, почти кричал, чтобы Бог его услышал.

И тут Бог отозвался

Иван затих и перекрестился. Он слушал голос, от которого эхо шло по всей комнате, и не верил своим ушам.

- Шо? – когда голос затих, спросил он. – Прости, Господи, не разобрал ничего. Уж не верил, что такая благодать на меня снизойдет.

- Пить будешь еще? – прогремел строгий голос.

- Упаси, Боже! – Иван начал усиленно креститься, а про себя молился, чтобы Бог не разгневался, что неправильно, руки-то связаны, неудобно.

- Последний шанс даю, - сжалился Бог. – Но даже если в мыслях возникнет тяга, сразу сменю милость на гнев.

- Ручаюсь, и клянусь, что больше ни в мыслях, ни в делах не будет ни капли спиртного, - поклялся мужчина. – Даже протирать спиртом ничего не буду! – пообещал он.

Тут его ослепила яркая вспышка

А когда он открыл глаза, рядом с ним стояло два стакана с прозрачной жидкостью. Иван с опаской огляделся, посмотрел вверх – там все еще находился пол. Во рту было сухо и хотелось пить, но он не решался.

Бог никак не проявлял себя. Тогда мужчина потянулся к стаканам и, взяв один, понюхал его. Ничем не пахло. Проверил другой и поморщился. Это была водка.

Его почти стошнило. Он понял, что Бог его проверяет. Он отодвинул этот стакан подальше, и взял второй. Немного глотнул, убедился, что это вода, и залпом опустошил его.

- Востину, Аминь, - снова раздался голос, потом вспышка, и Иван почувствовал головокружение.

Очнулся у себя дома на полу

Как попал сюда, не понял, но помнил ту комнату и божественный голос.

До вечера отходил от шока. А когда жена пришла, чуть скорую не пришлось вызывать. Иван приготовил еду, а на стол поставил букет из полевых цветов. Извинился за все плохое, что сделал ей, пообещал, что к выпивке больше не притронется, а жену на руках носить будет. Попросил завязывать с работой, хватит уже, отдыхать нужно, им хватит двух пенсий.

Пожилой мужчина не знал, как перед невесткой загладить свою вину, боялся, что она Женьке скажет, тот вообще от него отвернется. Жену уговорил испечь пирог, и к детям пойти.

- В честь чего это? – не поняла Людмила.

- А, просто так, - улыбался муж. – Твой выход на заслуженную пенсию отметим.

В гостях у сына незаметно невестку позвал в сторону, и начал извиняться

Но та заверила свекра, что уже и забыла все. Говорит, вы же упали, слава Богу, ничего не повредили, а потом сами встали и домой пошли.

- Я понимаю, что немного перебрали, но все обошлось, - успокоила свекра она.

Надя оказалась мудрой женщиной, никому ничего не стала рассказывать о той пьяной выходке свекра.

А Иван с тех пор на трезвый образ жизни перешел. Вообще ни на какой спиртосодержащий напиток его не тянуло. Жена удивлялась, а он ей говорил, что Бог его наставил на путь истинный. Но о том разговоре с Богом молчал.

А секрет метода был прост – сын с невесткой решили попробовать отучить отца от выпивки

Давно комнату ту готовили у себя в подвале. Женя установил динамики, прикрепил к потолку вещи. Планировали как-то заманить отца, но пока не все готово было. А тут такой случай, медлить нельзя было.

Надя срочно позвонила мужу, говорит, папа твой пришел, и вырубился, давай сейчас все делать. Пришлось так, как есть все устроить.

В стакан с водой добавили безопасное снотворное. И когда отец заснул, отнесли его домой. В итоге результат превзошел все ожидания.

Потом об этом методе слух пошел, и из соседних деревень алкашей стали им свозить для лечения. И работало.

А у Нади с Женей вскоре ребеночек долгожданный родился. Мать вовремя на пенсию ушла, теперь помогала с малышом.

Иван стал хорошим дедом, пытался загладить вину перед сыном. Но Женя не обижался, радовался, что отец изменился, и хоть на старости поживут они с матерью спокойно.