Найти тему
Obscure Music

Mission "Grains of Sand" 1990 (Mercury)

Это моя седьмая попытка что-то написать здесь, и, исходя из некоего сакрального значения цифры семь у многих народов, на сей раз хочу уйти чуть в сторону от основной канвы своих ...мм... (обзоров ? рецензий ? рассуждений ?). В общем, скажем так, того, что я здесь пишу... Так вот, я вспомнил альбом, который в своё время сыграл очень важную роль в моей жизни. На самом деле. Не хочу конкретизировать, но у меня был такой период (думаю, такой бывает практически у всех), когда казалось, что что-то идёт неправильно, не туда, что-то теряется и так далее. И вот именно на этом этапе моей биографии данный альбом где-то в течение года был по сути саундтреком одного из отрезков моего жизненного пути. Нет, я не слушал его каждый день, и даже не каждую неделю уделял ему внимание, но включал его достаточно часто для того, чтобы именно так говорить. Впрочем, стоит наверное напомнить, что это ведь и не альбом по сути дела, а скорее сборник ауттейков из предыдущего релиза британской группы, которую многие называют готик-роком. Так вот, специально для релиза был написан единственный трек (открывающая его композиция), а все остальные, включая кавера Kinks и Джона Леннона, были взяты из различных студийных сессий. И вот такой, разношёрстный, казалось бы, материал, вызвал у меня такой отклик. Альбом подобен постепенному погружению во тьму, в глубины депрессии, в океан отчаяния, хотя начинается он довольно оптимистичной композицией. Однако далее знаменитый британский сплин берёт верх, и с каждым новым номером пластинки настроение музыки всё больше и больше сдвигается в сторону минора. При этом парадоксальным образом слушателя (ну то есть меня))) это не вгоняет в тоску, а только заставляет внимать великолепным аранжировкам, изысканным мелодиям, гениальному вокалу. Да, грешен, но я считаю пение Уэйна гениальным, и по моему личному глубокому убеждению он - один из самых сильных вокалистов за всю историю рок-музыки. Впрочем, знаю что далеко не всем он кажется таковым. Однако продолжу. Вплоть до композиции "Sweet Smile of a Mystery" тьма сгущалась, став практически беспросветной, но затем сквозь неё пробился лучик света. Как ни странно, им стал кавер старой песни Леннона "Love". Опять же, парадокс, но чужая песня великолепно вписалась в альбом, приготовив появление последнего трека пластинки, её катарсиса. Я не хочу вновь повторять все восторженные слова, и лишь замечу, что считаю композицию "Bird of Passage"... А далее можно прочесть всё то, что я написал о вокале. Ну вот, в принципе, и всё )) Да, наверное тут много сумбура, но думается мне, что по иному получиться и не могло. Ведь это некое объяснение в любви той музыке, которую услышал много лет назад... Кстати, недавно переслушал альбом после огромного перерыва, и понял, что он так и остался тем же прекрасным творением, каким стал для меня тогда.