Найти тему
Читающим между слов...

Оружие со сточенным бойком.

Оглавление

По специфике моей деятельности мне часто приходится проводить занятия в детских садах и среди школьников. В названии дисциплины, мной предлагаемой, я всегда стараюсь отразить, чем конкретно мы будем заниматься, а от чего я буду стараться воздерживаться.

В первую очередь, для успешной практики будо, важным качеством является проницательность студента. Без устойчивой тяги впитать информацию, без способности к обучаемости всё будет пустой тратой времени, хотя возможно я ошибаюсь. Лично для меня информация по боевым искусствам – это как еда или воздух… их можно через себя пропустить, но, чтобы их усвоить нужно ещё кое-что.

Можно, например принимать много всяких витаминов, добавок, БАДов, но все эти ценные для организма ништяки могут транзитом сливаться в унитаз. С воздухом та же история – он входит в нас и покидает наше тело не особенно сильно изменившись. Знания имеют такое же свойство. Вам могут их предложить, но впитывать их придётся самостоятельно.

Это первое что меня самого очень сильно интересует и что я пытаюсь развивать на своих занятиях у тренирующихся. Причём детский возраст считается максимально пригоден именно для усвоения новых знаний и навыков.

Появившись на свет в этом мире детский организм приспосабливается к дыханию, питанию, общению, перемещению в пространстве и конкуренции с себе подобными. Ничего из вышеперечисленного раньше ему не приходилось делать.

Для обучения в боевых искусствах, как и в не боевых искусствах в учениках ценным является навык концентрации внимания на предмете постижения. Используя простые формы для оттачивания способности удерживать фокус на мишени, тренируется особая мышца управляющая органом ответственным за ход мыслей. Вы поняли о чём я. Обычно этот орган в рандомной последовательности, как обезьянка скачет с ветки на ветку, скачет с мысли на мысль. Уцепиться за одну мыслеформу для не тренированного человека сложно, но посильное занятие. Регулярные практики этого упражнения развивают эту способность и превращают мозг в проницательный аналитический инструмент способный анализировать, замечать едва заметные оттенки и нюансы и предвкушать развитие событий на несколько ходов вперёд.

Многие вещи в боевых и небоевых искусствах невозможно передать словами – их можно только почувствовать повторяя за учителем и копируя его. Тогда однажды появляется нейронная связь свойственная именно вашему телу.

Обучать детей опасным техникам нельзя в силу их безответственности и желании опробовать это в деле. Опыт работы в детских коллективах около 22 лет сформировал систему полезных рефлексов и координационных движений, являющихся элементами базовых форм айкидо, йоги, ушу.

-3

В одном учреждении был показательный пример.

Во время моей демонстрации перед основным составом группы техники из арсенала айкидо, один предприимчивый ребёнок покинул место просмотра, зашёл ко мне со спины и решил проверить на тренере приёмчик, которому его дома обучил папа. Я заметил по лицам детей, что за спиной происходит что-то интересное, изменил угол оси своей ханми и наблюдал в зеркальную поверхность окна, как он подкрадывался. Как выяснилось позже, папа проинструктировал своего сына, что самым крутым приёмом является удар в пах. Этот удар я и принял, правда без ожидаемого эффекта. Я уверен, если бы ему поведали смертельную точку, он обязательно её бы опробовал на ком-нибудь.

Столкнувшись с подобными курьёзами, мной из арсенала учебной программы были изъяты многочисленные опасные элементы боевых систем, но добавлены полезные с точки зрения биодинамики и здоровья варианты упражнений.

Считаю, что в полной мере познать глубины боевого искусства может ответственный, достаточно взрослый и умудрённый жизненным опытом человек. Всегда привожу в сравнении чтение книг. Для каждого возраста характерны определённые литературные жанры. Сперва ребёнку читают Теремок, Колобок, Гуси-лебеди, детям старше уже книги посерьёзнее Остров сокровищ, старшие школьники могут осилить Войну и Мир, а потом быть может начнут читать Достоевского.

Айкидо так же имеет множество пластов для которых требуется созреть. Подозреваю, что многие эксперты пытающиеся сравнивать разные направления и стили боевых искусств банально пользуются версией оружия со спиленным бойком. Это распространённая защита от дурака часто применяется не только в боевых искусствах.

Мне кажется детям полезно осваивать умение

  • падать и вставать,
  • учиться принимать стойку и искать в ней слабые и сильные направления,
  • в игровой форме развивать навыки контролирования дистанции, углы атаки, слепые зоны,
  • повышать болевой порог и физическую выносливость,
  • контролировать и управлять равновесием,
  • знакомиться с элементами акробатики.
  • Укреплять мышечный каркас, особое внимание считаю требует развитие и укрепление мышц шеи, и верхний грудной отдел, задействованные во многих кувырках, падениях и страховках.
  • На занятиях сталкиваться с психологическим давлением и навыком сотрудничества, как способом повышения своего Потенциала.

На тренировках уделяю много внимания на развитие качества внимательности и собранности у деток. Очень важно развивать эту невидимую мышцу усидчивости и сосредоточенности.

Ещё пытаюсь донести и разобрать с ними такие вопросы, на которые они должны искать свои уникальные ответы.

1. Для чего ты пришёл в зал айкидо?

2. Для чего тренер пришёл в зал айкидо?

3. Что нужно делать для того, чтобы стать лучше?

4. Какие навыки, качества и достоинства ты хочешь в себе развить?

5. Где прячется главное препятствие для получения этих достоинств?

6. Какие виды боевых искусств ты знаешь?

7. Какие виды мирных искусств ты знаешь?

8. Для чего практикуется поклон Рэй и его смысл?

9. Где можно и где нельзя тренировать своё умение и навыки боевых искусств?

10. Зачем нужно становиться лучше?

11. Какие качества характера важно иметь для развития всех остальных?