Найти тему

A7SIII на минималках. Sony представила ZV-E1.

У Сони пополнение в стане полнокадровых камер. Причем обладающая самым компактным корпусом среди Full Frame.

Sony ZV-E1
Sony ZV-E1

Сенсор у новинки от A7SIII, что подразумевает и наследование многих характеристик от старшей модели. Логично что 12Мп вряд ли располагают к какому-то серьезному использованию такой камеры как фотоаппарата, но тем не менее такая функция есть. Затвор при фотосъемке только электронный с максимальной частотой кадров 10к/с. Минимальная выдержка при фотосъемке -1/8000. Выдержка при синхронизации со внешней вспышкой 1/30с (в полнокадровом режиме) и 1/60 в режиме APS-C. В целом становиться понятно, что фоторежим тут в целом номинальный и не главный, т.к. основная функция этой камеры – съемка видео, а точнее - блоггинг и влоггинг.

В ZV-E1 имеется процессор обработки изображений BionZ XR и отдельный чип для функций искусственного интеллекта - все это мы видели уже в SONY A7R V. Соответственно так же как в A7RV новинка имеет в автофокусировке функции распознавания лиц и глаз(а так же различных частей тела), животных, птиц, насекомых, несколько видов транспорта, хорошо отслеживает движение, может фокусироваться на объектах если они повернуты или частично заслонены.

В плане функций видеосъемки отмечают возможность снимать 4К 60 к/с, причем, в отличие от A7IV, ZV-E1 делает это с полного кадра. Единственный вопрос возникает: а как долго она это сможет сделать? Ведь суперкомпактный корпус будет плохо отводить тепло и камера обязательно перегреется. Сони говорит о 30 мин. до перегрева при температцре +25 градусов. Но некоторые обзорщики, которые уже получили живую камеру, говорят, что возможно и дольше (около 1 ч. при температуре окружающей среды до +22 градуса). Так же Sony обещает в будущем выпустить прошивку, которая сможет разогнать 4К до 120 к/с, а FullHD до 240 к/с. Очень круто! Но ходят слухи, что такая прошивка может стать платной опцией. Нативные ISO камеры 640 и 12800 при съемке в C-LOG, но отсутствует режим Cine EI и съемка в LOG ограничена Flexible ISO (однако можно загружать пользовательские профили). Максимальный битрейт не самый высокий, т.к. запись ведется на SD карту (кстати слот для карты только один) и составляет 600 Мбит/с. Ну и конечно здесь есть 10 бит 4:2:2. Если говорить о роллинг шаттере, динамическом диапазоне, шумах, то здесь все в целом так же, как и в A7SIII.

Камера может стримить. Это возможно в режимах 4К 30 или Full HD 60 c передачей по USB-C.

Поворотный дисплей камеры и вид с задней части корпуса
Поворотный дисплей камеры и вид с задней части корпуса

Новая камера получила новый TFT экран 3” (7.5см) разрешением 1.036 т. точек. Он полностью сенсорный. Кстати теперь информацию, отображаемую с левой и правой части дисплея можно убирать простым свайпом в левой или правой части экрана (а также управлять экспозицией или другими функциями, отображающимся на экране). Видоискатель – отсутствует.

Корпус новинки выполнен из пластика. По ощущениям обзорщиков материалы корпуса неплохие, но уступают таковым в сравнении с A7SIII и FX-3. К тому же пластик корпуса несколько скользкий. Но хват камеры и балансировка с таким компактным корпусом очень хороши. Габаритные размеры 121х71.9х54.3. Вес 483г. (с батареей и картой памяти).

Еще одно одной интересной фишкой камеры является цифровое масштабирование. Вы можете, например, сделать увеличение до 1.5 раза. При этом не теряется ни четкость изображения, ни теряется фокусировка.

Нельзя не отметить и другую важную особенность: матричный стабилизатор. В новой камере он имеет несколько режимов: Standard, Active, Dynamic Active. Режим Dynamic Active – очень хорош, но следует учитывать, что в этом случае происходит обрезка изображения практически на 30%. Впрочем, здесь, как и в других камерах Сони есть гиродатчик, который на пост обработке позволит дополнительно стабилизировать изображение (или позволит не использовать режимы стабилизации с обрезкой кадра).

В камере имеется встроенный стерео-микрофон. В программном обеспечении камеры есть несколько режимов его работы и можно выбирать направленность (перед, за или вокруг камеры), а также интеллектуальный автоматический режим, который позволяет автоматически выбирать приоритетный источник звука.

Разъемы и слот для карты памяти
Разъемы и слот для карты памяти

Разъемы на корпусе камеры: micro-HDMI, USB Type-C (для связи и зарядки), разъем для микрофона 3.5мм, разъем для наушников 3.5мм. Как я уже сказал, слот для SD крыты только один. Причем и разъемы, и слот для карты памяти располагаются с одной стороны (слева). Справа – ничего нет. В верхней части корпуса имеется горячий башмак, к которому можно подключить не только вспышку или синхронизатор, но и различные аксессуары (типа микрофона). Рядом с горячим башмаком идет сеточка встроенного микрофона, а далее переключатель фото-видео. Рядом с последним расположена кнопка записи видео и пользовательская кнопка расфокусировки. Кнопка спуска затвора так же имеет рычажок выключения камеры и рычажок масштабирования изображения. Ушки крепления нашейного ремня сделаны без дребезжащих железячек.

Вид сверху.
Вид сверху.

Одно из достижений камеры – сохранение емкого аккумулятора NP-FZ100 (тот же что и на старших моделях), при максимальной компактности. Тот же Canon в своих R10, R8 ставит маленький и не слишком емкий LP-E17, вместо ставшего стандартным еще с зеркалок LP-E6.

Камера имеет Wi-Fi и Bluetooth модули для связи и подключения дистанционного управления.

Кстати камеру так же планируют выпускать и в белом цвете корпуса.

Цена камеры 2199$.

Итак, если позиционировать эту камеру для съемки видео, то она существенно дешевле A7SIII (не говоря уже про FX-3). При этом обзавелась еще лучшим автофокусом и отличным цифровым зумом. В сравнении с A7 IV – имеет режим 4К 60 (и в перспективе даже 4К 120). А ее минусом будут перегревы при длительном использовании в максимальных режимах и сильный кроп при использовании режима динамической стабилизации.