Найти тему
Светлый путь. Рассказы

Эгоистка

Карина со страхом в сердце ехала в родной город, где выросла, родилась и никак не могла собраться мыслями. Каждый раз, эти поездки выматывают её причиняют боль и страдание- все родные и знакомые считают её предательницей и страшным человеком.

Прошло уже много лет, отец делал вид, что простил, но в глазах всегда читался немой вопрос - "Как ты могла, переступить через мои мольбы?". Младших детей он настроил на то, чтобы категорически не принимали помощи от сестры, не брали у ней денег, иначе они ему больше не дети. Знакомые научились делать вид, что всё так как и должно быть, а сама Карина до сих пор так и не знает, правильно ли она поступила тогда, пятнадцать лет назад.

***

-Можно, я у тебя переоденусь?

Соседка Инна зашла второпях к Елене Николаевне, с которой жили бок о бок уже больше десяти лет. У Инны дома собрались куча людей, приехали внезапные гости.

-Конечно, иди в спальню, туда никто не зайдет.

Елена Николаевна прикрывала дверь, потом вспомнила, что забыла закрыть там окно.

-Инн, окно только прикрой, продует.

В момент, когда она заглянула это сказать, уставилась на соседку и обомлела - под свободным и широким платьем, у неё торчал огромный живот. Женщина от стыда опустила вниз свои ярко-зеленые глаза и покраснела. У Инны уже было трое детей, ей было уже хорошо за сорок и Елена Николаевна не сдержалась.

-Матерь божья! Ну вы даете!

-Ну бог послал, значит так тому и быть.

-Извини, какое мое дело. Ну вы молодцы ребята, решились! Чего я в самом деле? деньги у вас есть, жилье позволяет, старшие уже большенькие, помогут. Молодцы!

Инна была хорошей матерью - сидела дома, постоянно готовила разносолы, содержала всё в чистоте, по несколько часов делала с детьми уроки. Женщина так чудно смотрелась среди своих черноволосых и темноглазых детей, похожих как две капли на отца - натуральная блондинка, зеленоглазая, как будто и не её дети были вовсе.

Хотя в семье был лад, супруги совсем не ругались, по мнению Елены Николаевны, Андрей, муж Инны был скуповат, чересчур экономный и взвалил слишком много на жену.

Благодаря уступчивому, мягкому характеру Инны и тому, что Андрея почти не было дома, уезжал на вахту и жил там месяцами, удавалось сохранять в доме гармонию и мир.

Старшая дочь Карина очень хорошо училась - занимала первые места на олимпиадах, школа часто отправляла на мероприятия, где нужно было показать, как хорошо они работают- вон каких умных детей воспитали.

В десятом классе она определилась с учебным заведением в столице, куда планировала поступить на бюджетной основе. Чтобы повысить свои шансы усердно занималась, ходила на дополнительные занятия и дома, несмотря на шум и гам от младших братишек, осваивала дополнительный к школьной программе язык.

Когда Карина перешла в одиннадцатый класс, у неё родилась сестренка Машенька, а у мамы обнаружили страшный недуг, опухоль мозга. Инна ходила по врачам, убеждала близких, что прогнозы хорошие, так же вела дом, не жаловалась, но в мае уж все чаще лежала совсем без сил.

Карина страдала от того что самый близкий человек болеет, взвалила на себя большую часть домашней работы, ухаживала за мамой, за грудной Машенькой, спала по несколько часов в сутки. Но, всё же, в начале лета уехала в столицу, подала документы, сдала вступительные экзамены.

В августе Инна умерла - с момента когда она еще бодро бегала и слегла не прошло даже трех месяцев. Муж досрочно вернулся с вахты, выглядел ошарашенным и было непонятно чему он больше расстроен - потере жены или тому что на нем остается четверо детей, двое их которых совсем маленькие - одной нет и года, а мальчику Димке едва исполнилось четыре. Двенадцатилетний Даниил хоть и был добрым, разумным парнем, очень похожим характером на мать, все же оставался ребенком.

Андрей был уверен, что Карина пока никуда не уедет- она единственная в семье, на кого можно было положиться, взрослая, умеет смотреть за детьми, знает все как свои пять пальцев - неужели она сможет вот взять, бросить отца в такой беде? Этот разговор он даже не затевал, ему казалось, само собой то что такая понимающая девочка не поступит как предатель, это же её родные люди.

Отец с дочерью начали собираться к отъезду примерно в одно время. Андрей застыл с открытым ртом, наблюдая как цинично Карина складывает в чемодан свои вещи. Ему вдруг стало не по себе- как он оставит детей, дом без присмотра, а ведь на работе никто не пойдет ему на уступки - такие денежные места не будут держать для него, пока он не решит свои проблемы.

Вечером он долго решался, проговаривал про себя, то что скажет дочери и лишь поздно ночью, после того как она накормила и уложила младших, зашел к ней в комнату. Карина причесывала длинные волосы, уже облачилась в пижаму. Он набрал побольше воздуха, и не глядя в глаза дочери выдохнул фразу.

-Дочка, прошу тебя останься дома, хотя бы года на два? Я тебе всё что хочешь куплю, хороший телефон, ноутбук.

Карина уронила расческу, резко повернулась к отцу.

-Пап, ты в своем уме? Я училась десять лет, не гуляла с подругами, делала уроки по ночам, а сейчас, когда у меня всё получилось, меня взяли в престижное заведение бесплатно, предлагаешь отказаться от всего этого? Столько лет жизни коту под хвост?

Андрей сам не ожидал, упал на колени перед дочерью, заплакал, стал хватать её за коленки.

-Прошу тебя, умоляю, доченька, не бросай меня, маленьких детей! Я тебе потом хоть какое обучение оплачу, в любом ВУЗе, а не хватит, кредит возьму, но ты получишь образование, просто чуть позже. Как же я один с ними? Без тебя не справлюсь...

Карина стояла не шелохнувшись, расцепила руки отца, встала к окну.

-Я не просила вас с мамой рожать столько детей. Это вы сами решили так. Позови бабушку на помощь.

Андрей вышел из комнаты поникший, всё еще надеясь, что дочь передумает за эти оставшиеся несколько дней, сможет принять верное решение. На свою маму он толком не надеялся - она уже на третьем ребенке дала понять, чтобы они не думали сбагривать своих отпрысков к ней на каникулы, своих она воспитала, а с оравой внуков возиться не собирается.

Елена Николаевна знала, что происходит в семье по соседству и столкнувшись с Кариной у лифта, с чемоданами, отчитала её.

-Не думала я, Кариночка, что ты вырастешь такой злой девочкой. Мама смотрит на тебя с неба и проклинает. Не будет тебе счастья от этой учебы, за счет страданий других людей.

-Вы смотрю, на свою дочку не повесили никого, одной в попу дуете, счастья ей желаете. Она у вас и по клубам ходит и в походы ездит. А я чем хуже?

Обиженная соседка не зная что ответить, зашла к себе в квартиру.

Андрею после отъезда дочери всё же пришлось переезжать в деревню, к матери, перевозить детей, срочно переводить Данила в деревенскую школу и закрывать квартиру, где они жили таким большим семейством. Мама Андрея была не в восторге от новых жильцов, всячески упрекала сына, старшую его дочь.

-И стоило рожать, скажи мне? Они же неблагодарные, вот так взять и бросить грудную сестричку! Тварь, одним словом, эгоистка. Вырастили на свою голову.

Данил в тринадцать лет взял на себя присмотр за младшими детьми, научился менять подгузники, кормить грудную сестренку, по ночам вставал к ней, брал к себе, успокаивал. Бабушка не особо горела желанием заниматься воспитанием - так уж поглядывала за ними, чтобы были живы, целы.

Мальчик как взрослый ходил за продуктами, варил обед, водил детей в детский сад, пока сам был в школе. Когда Машеньке пришло время поступать в первый класс, предложил отцу переехать обратно в город, тем более он уже закончил деревенскую школу. Поступать никуда не стал, думал, что времени на учебу не хватит, да и доходы отца резко упали, платное заведение он не потянет.

Лет пять, пока Карина училась, Андрей не желал её видеть, считал потерянным человеком, лишь когда они вернулись в город, она впервые приехала их навестить. Отец молчал, старался не встречаться с ней глазами, демонстративно уходил из комнаты.

-Данил, поехали со мной, я помогу тебе устроится на работу, в ту фирму где я обосновалась, пока хотя бы оператором, а там поступишь учится заочно.

-Куда я, Карин. За Машкой глаз да глаз нужен, учится совсем не хочет, Димка - хулиган, только успевай штаны новые покупать, да кроссовки. У меня тут девушка появилась, помогает мне, то уроки с детьми сделает, то суп сварит.

Карина чувствовала вину, хотела уговорить брата переехать к ней вместе с девушкой, она обоим поможет устроится у себя в городе, но тот ни в какую не соглашался.

-Я работу хорошую нашел, можно трудиться удаленно, кстати подруга моя там же устроена. Платят не миллионы конечно, но нам хватает.

***

Сегодня опять она едет домой навестить близких. Эти поездки совсем не радуют, каждый раз хочется побыстрее закончить всё это, вернуться к себе, в свою квартирку, в этот шумный город, который стал ей намного роднее, чем тот в котором она родилась. Именно в этот раз хотелось просто отправить им денег и так наверное было бы лучше для всех, но что-то всё равно заставило её сесть за руль и ехать к ним почти весь день.

Отец неожиданно, встретил её очень трепетно, обнял, долго не выпускал из объятий, даже всплакнул украдкой. Карина заметила, что он состарился, поседел, выглядел несчастным. Беременная девушка Данила устало копошилась на кухне, готовила обед, а сам брат еще не вернулся с работы, устроился недавно мойщиком автомобиле в крупную компанию. Папа стал сентиментальным, плаксивым.

-Кариночка, а у нас беда. Машка опять пропала, уже второй день где-то шляется. Димка, как после одиннадцатого ушел, шатается теперь не пойми где, то грузчиком, то бог знает кем...

Впервые за всё это время, со дня смерти матери он с ней так говорил, искренне, по душам. Димка вернулся поздно, с запахам легкого перегара, навеселе. Немного походив по кухне, заглядывал в комнаты к отцу, брату, пытался с ними завести разговор, высказывал недовольство их равнодушием.

Из соседней комнаты было слышно как возмущается беременная подруга Данила, требует унять наглого подростка. Раздраженный и уставший после работы Данил отчитал Димку, пригрозил выгнать из дома, потащил его за шкирку в сторону дивана.

-Все меня шпыняют, даже комнату отняли из-за твой беременной бездельницы!

Карина слушала брата со слезами, чуя камень и в свой огород. Около семи утра явилась домой Машка, Карина поразилась её внешнему виду - короткая юбка, сетчатые колготки, синюшные волосы, накрасилась как престарелая женщина легкого поведения и пахнет табачным дымом на всю квартиру и это в шестнадцать лет!

-О и ты тут! Тоже будешь меня отчитывать? Ты зачем приперлась вообще?

Карина задумалась, не зная что сказать маленькой сестре, которую она так легко тогда оставила. Сидит сейчас перед ней, нагло жует жвачку, смотрит на неё надменно, со злостью. Учить сейчас уму-разуму? Она не имеет права, осуждать, наверное тоже. Неожиданно, слова сами посыпались из её рта.

-За тобой я приехала, Машуль. Хочешь в гости? Город посмотришь, по магазинам прогуляемся, захочешь, останешься.

Маша не ответила ничего, но злость в глазах сменилась удивлением, детским задором. Тем временем, Карина разбудила Димку, ласково потрепав его по темным волосам. Тот стал сонно озираться по сторонам - раньше его не баловали такими нежностями, поднесла ему стакан с минералкой.

-Вставай, артист. Проспишь всё. Собирайся, ко мне переезжаем.

***

Карина так и не вышла замуж, помогла брату с учебой, потом с работой. Тот быстро освоился в столице, отучился, устроился на хорошую работу. К тридцати годам у него уже было свое жилье, пусть и в Подмосковье, автомобиль. Машка долго не хотела учится, считала себя глуповатой и работала официанткой, больше для души, со временем немного успокоилась, жила мирно со старшей сестрой.

Карина не чувствовала себя совсем уж несчастной, но невольно вспоминала соседку, Елену Николаевну, почти пророческими оказались её слова о том что мама проклянет её. Эти мысли не давали ей покоя, она порывалсь несколько раз съездить на её могилу, задать вопрос-"Простила ли ты меня мамочка?". Ответ на вопрос пришел неожиданно и именно в тот момент, когда Карина стала сожалеть, что не родила себе хотя бы одного ребеночка.

Машка, после стольких лет прилежной и спокойной жизни, вдруг сообщила о своей беременности. Кто отец не сказала, вроде это был женатый и очень влиятельный человек, откупился от неё большими деньгами надеясь, что девица избавится от ребенка. Та поддалась уговорам сестры, оставила ребенка, но прямо с роддома пропала, судя по словам медсестры, сбежала как только пришла в себя.

Карина забрала девочку, оформила нужные бумаги и впервые взглянув на племянницу- поразилась, как она уже в таком раннем возрасте похожа на её маму. Ближе к году у улыбчивой Инны ярко зазеленели глаза, а светлые кудри мягко развивались на ветру, точно так же как и у бабушки, единственной из всех их, чернявых.

Когда она радостно улыбалась Карине, и бежала к ней на руки, в такие моменты, женщина понимала, что у мамы и в мыслях не было обижаться на дочь...