Вкалывают роботы, не человек… Впервые в истории российский студент написал диплом при помощи нейросети и..... успешно защитил его! В нашей статье мы расскажем о том, как подобная идея пришла студенту в голову, с какими трудностями он столкнулся при написании диплома и как на это отреагировало научное сообщество.
Студенческие годы — пора воспоминаний, открытий и смелых решений. Ещё бы, ведь студенческие годы — это первые шаги самой настоящей самостоятельной жизни.
Впрочем, бывалым студентам вспоминаются не только дружные посиделки в общежитии, весёлые истории и беззаботная юность. Каждый, кто был студентом, помнит бессонные ночи перед экзаменами и уж тем более перед защитой диплома. Но не зря говорят, что лень — двигатель прогресса!
Не желая тратить слишком уж много времени на написание дипломной работы, смышленый студент Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) Александр решил пойти наиболее коротким путём и справился с написанием дипломной работы при помощи нейросети за рекордных 23 часа!
Конечно, абсолютно на всех этапах работы ему пришлось столкнуться с некоторыми трудностями, но игра, по мнению студента, однозначно “стоила свеч”. Как оказалось, с нейросетью тоже нужно найти "общий язык". Ведь для того, чтобы получить максимально точный ответ, необходимо задать правильный и максимально точный вопрос. К тому же для более развёрнутых ответов многое пришлось спрашивать на английском языке, а затем уже переводить при помощи онлайн-переводчика. Однако все эти процессы в сумме заняли гораздо меньше времени, чем классическое написание дипломной работы.
Первым шагом в написании работы, как и полагается, стало составление плана. Этот шаг, само собой, был поручен нейросети. При помощи прямого запроса Александр попросил нейросеть разработать план дипломной работы, после чего согласовал его с научным руководителем (однако, не с первой попытки!).
Затем студент выбрал за основу близкую по теме дипломную работу, чтобы “обучить” нейросеть. “Робот” внёс в чужую работу свои коррективы и адаптировал текст под запросы студента. Совмещая собственные наработки, работу нейросети и готовый диплом, молодому человеку удалось сделать за сутки объём работы, который невозможно выполнить и за месяц упорного труда.
После проверки черновой версии диплома научный руководитель отправил студента вносить правки и дополнять работу графиками и рисунками. Наш герой внёс часть правок самостоятельно, однако параллельно всё равно ставил задачи нейросети и выбирал наилучшие варианты.
В итоге студент был допущен до защиты дипломной работы и в конце января выступил на защите. И хотя за дипломную работу поставили "удовлетворительно", Александр был более чем доволен - не только тем, что наконец-то “свободен”, но и своей недюжинной смекалкой.
Спустя неделю после защиты студент поделился в соцсетях своим новаторским подходом, что было замечено не только его подписчиками, но и руководством ВУЗа…
Как отреагировали в университете
Как только в руководстве РГГУ узнали о нетривиальном способе написания работы, Александра вызвали на серьёзный разговор.
Однако, несмотря на начавшееся бурное обсуждение ситуации, формально студент не нарушил условий написания работы, поскольку написал её самостоятельно (то есть, без помощи другого человека). Сотрудники университета признали, что ответы нейросети без непосредственного участия студента никак не могли бы выстроиться в полноценную дипломную работу, поэтому диплом не был аннулирован.
Другим — наука?
И хотя диплом Александра признали действующим, после этой ситуации остро встал вопрос о запрете использования нейросети для студентов.
В руководстве университета заявили, что необходимо “минимизировать негативное влияние нейросетей на обучение студентов”, однако пока никаких комментариев от российской системы образования по этому поводу не поступало.