Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Как вы знаете, в нашей стране, для перевозки первых лиц государства, используются специальные поезда, которые также именуются литерными. Литерные поезда есть сейчас, были они и при СССР, были они и до революции, правда назывались не литерными, а императорскими.
Если говорить про императорский поезд, то, как вы понимаете, он был предназначен для перевозки императорской семьи по безграничной Российской Империи, и, в том числе, выезда в другие страны. В составе были царские вагоны, в которых непосредственно ехали члены императорской семьи и другие видные личности, а также несколько служебных вагонов для прислуги, ну и багажные вагоны ещё. И, что самое интересное, вся эта история «запрягалась» двумя паровозами: один из которых был грузовым, а другой - пассажирским. В этой статье я расскажу, для чего делалось именно так, а не иначе.
Зачем Императору два паровоза?
В принципе, есть три основные причины, по которым для императорского поезда необходимо было именно два паровоза. Во-первых, вагоны в составе поезда, предназначенные именно для императора и свиты, были бронированными. Причина этого, думаю, понятна. Также как понятно и то, что бронированный вагон весит разительно больше, чем обычный.
Конечно, раньше вагоны были немного поскромнее, в плане своей массы. Нынче самый обычный пассажирский вагон имеет тару (то есть массу пустого) 50-60 тонн, в то время как бронированный - целых 80. Дореволюционные четырехосные вагоны II класса имели тару 23 тонны, а I класса - 36 тонн.
Бронированные царские вагоны, в свою очередь, были уже прям совсем тяжелыми с тарой под 50 тонн. Вагоны для прислуги, тем не менее, бронированию не подвергались. И тем не менее, чтобы такой состав, масса которого сравнима с массой грузового состава, сдвинуть с места, необходим паровоз, предназначенный для грузовой работы и обладающий требуемыми тяговыми характеристиками.
Однако, императору нужно ведь не только сдвинуться с места и ехать на небольшой скорости. Чем меньше время в пути - тем лучше. А чтобы уменьшить время в пути, необходимо увеличивать скорость. Для этого как раз нужен второй паровоз - это дополнительная мощность. К тому же, у пассажирского паровоза меньше сила тяги, зато лучше динамические характеристики.
Ну и, конечно же, использование двух паровозов продиктовано также и требованиями безопасности. Второй паровоз является также и резервным на тот случай, если первый полностью выйдет из строя или его мощность будет сильно ограничена.
Как я и написал в начале статьи, такая же схема применяется и в современных литерных поездах. Разве что нынче уже не паровозы используются, а современные виды тяги - электровоз и тепловоз. Правда, современный локомотив может в одиночку тащить даже бронированный состав, однако потребность в резерве никуда не девается. Да и получается большая автономность, ведь тепловоз может ехать там, где нет контактной сети.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!