Найти в Дзене

Империя Жука (15)

-Идем к Страннику! - после небольшой паузы сказал Чака. Нгвади волновался, поверит ли ему великий вождь, подчинивший себе многие племена? Если не поверит, то сурового наказания Нгвади было не миновать. Странник внимательно выслушал рассказ юноши, потом долго расспрашивал его о всех подробностях случившегося. -Значит, убийца наблюдал за вами и выбрал подходящий момент для того, чтобы все подумали на тебя! Нгвади вздохнул с облегчением - Странник явно поверил ему. -Чака! Бери свой полк и отправляйся в крааль зулу - он твой по праву! Больше никто не должен занять твое место! Заодно и разыщешь убийцу брата. Братья вышли от Странника довольные. Нгвади, у которого камень упал с души, готов был плясать на месте. -Вот что Нгвади! Отправляйся к матери! Пусть собирает вещи - вы все будете жить рядом со мной! Передай там, что любой из клана Мпалалу может при желании прийти в мой крааль и остаться там жить! И еще - скажи Пампате, что я буду рад если и она придет вместе с матерью и Номцобой! Чака

-Идем к Страннику! - после небольшой паузы сказал Чака.

Нгвади волновался, поверит ли ему великий вождь, подчинивший себе многие племена? Если не поверит, то сурового наказания Нгвади было не миновать.

Странник внимательно выслушал рассказ юноши, потом долго расспрашивал его о всех подробностях случившегося.

-Значит, убийца наблюдал за вами и выбрал подходящий момент для того, чтобы все подумали на тебя!

Нгвади вздохнул с облегчением - Странник явно поверил ему.

-Чака! Бери свой полк и отправляйся в крааль зулу - он твой по праву! Больше никто не должен занять твое место! Заодно и разыщешь убийцу брата.

Братья вышли от Странника довольные. Нгвади, у которого камень упал с души, готов был плясать на месте.

-Вот что Нгвади! Отправляйся к матери! Пусть собирает вещи - вы все будете жить рядом со мной! Передай там, что любой из клана Мпалалу может при желании прийти в мой крааль и остаться там жить! И еще - скажи Пампате, что я буду рад если и она придет вместе с матерью и Номцобой!

Чака во главе своего войска приближался к воротам крааля в котором родился и провел первые годы своей жизни. Время почти стерло из памяти здешние места, но кое-что всплывало из ее глубин. Он заметил тропу, по которой мальчиком гонял коз, вспомнил в какой стороне крааля стояла хижина матери.

Обитатели крааля уже знали о его приближении и собрались встретить нового вождя. Лица большинства были настороженны, они не знали чего ждать от Чаки. Мкаби, улыбаясь, стояла в первом ряду. Чака был ей как сын и сейчас она испытывала поистине материнскую гордость за юношу.

Не успел Чака войти в ворота крааля, как из одной из хижин, ему на встречу, выскочила растрепанная женщина с безумными глазами. Ее напрасно пытались удержать. Она вырвалась и подбежала к Чаке. Женщина была невысокого роста и доставала Чаке всего лишь до груди.

-Чака! Осторожно! - закричала Мкаби и вовремя. Женщина достала из-за пояса тонкий, остро наточенный нож. Ловким движением Чака остановил занесенную для удара руку. Его сильная ладонь так сильно сжала руку женщины, что нож выпал из ее пальцев. Чака оттолкнул ее и она упала на песок, злобно рыча.

-Это Биби, Чака, мать Сигуджана... - дальнейших объяснений ему не требовалось.

-В смерти твоего сына моей вины нет! - так громко сказал Чака, чтобы его услышало все племя.

Биби лишь плюнула в его сторону.

-Она совсем лишилась разума, когда увидела мертвого Сигуджана - пояснила Мкаби. - Позволь мы уведем ее в хижину?

-Уведите и пусть ее стерегут. Она опасна и для себя, и для остальных!

Когда Биби увели, Чака заговорил и его словам в тишине внимал весь крааль.

-Я пришел, чтобы занять подобающее мне место, согласно воле покойного Сензы! Если кто-то хочет сказать слово против - пусть говорит сейчас!

Ответом ему было молчание.

-Я не задержу тех, кто решит уйти из моего крааля и даже дам быка и несколько коз в дорогу!

Снова никто не ответил ему. Куда идти с насиженного места? А один вождь или другой, не так уж и важно для простых людей.

-Пусть через час старейшины племени соберутся у хижины вождя! - велел Чака и пошел к большой хижине, в которой раньше жил его отец.

Он в задумчивости стоял около нее, окидывая взглядом выжженные на солнце прутья и слегка покосившееся жерди.

-Я не буду жить в этой хижине, пусть ее разберут, а для меня поставят новую! - решил он, - А рядом с моей пусть поставят хижину для моей матери, такую же большую как и для меня! Мкаби, ты найдешь для меня временной пристанище? - спросил он.

-Конечно вождь Чака! - Мкаби нарочно назвала его вождем, чтобы показать всем, что всецело признает его право.

За хлопотами и заботами прошло несколько дней. Чака с рвением принялся за дело. Энергия так и била из него ключом. Он сказал старейшинам, что намерен поставить на землях, принадлежащих зулу, несколько новых краалей. В одном будет жить он сам со своими воинами, а другими будут управлять доверенные люди. Он уже велел пересчитать всех юношей годных для службы и намеревался лично заняться их обучением воинскому делу.

Вечером, уставший новоиспеченный вождь, сидел прислонившись спиной к хижине, в которой временно поселила его Мкаби, и наслаждался дуновениями прохладного ветерка, дувшего с саванны. К нему подошла Мкаби.

-Чака! Твои братья, Дингаан и Мпанде, стоят за воротами крааля! Они спрашивают, могут ли вернуться в племя?

-Пусть войдут! Приведи их ко мне!

Женщина ушла, но через некоторое время вернулась. Вслед за ней шли два юноши. Тот, что помоложе, только вышел из детского возраста. Нескладное худое тело, было похоже на куклу, которых любят делать шаманы. Руки и ноги юноши словно жили своей собственной жизнью, двигаясь отдельно и не слаженно с телом. Видно было, что юноша сильно напуган, но старался держать лицо. Второй был постарше, но тоже еще очень юн. Братья остановились на почтительном расстоянии от Чаки и поклонились.

-Дингаан и Мпанде вынуждены были покинуть крааль, опасаясь за свою жизнь, когда вождем стал Сигуджана! Я убедила их, что теперь им ничего не грозит! - пояснила Мкаби.

-Ты правильно рассудила! - одобрил Чака, - Я не причиню вред моим братьям, если они будут слушаться меня!

-Ты наш вождь и твое слово закон! - ответили юноши хором, традиционной клятвой верности.

-Я устал сегодня, но завтра хочу поговорит с вами, приходите, как встанет солнце!

Братья ушли, а Чака еще долго сидел, глядя как на небе одна за другой появляются звезды. Ему очень здесь не хватало матери и Пампаты. Без них его триумф был не полным...

-2

В клане Мпалалу царил радостный переполох. Чака, выросший здесь, стал вождем! К Нанди то и дело приходили соседи спеша принести свои поздравления и подарки. В благодарность за спокойные годы проведенные здесь, Нанди каждому посетителю уделяла время, хоть это и сильно тормозило ее сборы.

Гвендияма зашел к ней вечером накануне отъезда.

-Уезжаешь? - спросил он, хотя это давно уже не было новостью ни для кого.

-Да Гвендияма! Мой сын наконец занял место, принадлежащее ему по праву и я должна быть рядом с ним! - гордо ответила Нанди.

-Я рад за него! Но мне грустно, что тебя не будет рядом!

-В клане моего сына тебе всегда будут рады Гвендияма! А я никогда не забуду того, что ты для меня сделал! К тому же, Нгвади твой сын и вы будете часто видеться!

-Ты ведь понимаешь, о чем я? - тихо проговорил Гвендияма.

-У нас ведь много лет ничего не было? Почему сейчас ты вспомнил обо мне?

-Все эти годы я жил надеждой, что ты позовешь меня, Нанди! А теперь и этой надежды у меня не осталось!

Она подошла к Гвендияме. Первые следы старости уже были видны на его лице, но все же он был еще очень красив. Нанди по своему любила его, любила за его доброту, за красоту его души. Она подняла руку и прикоснулась к его щеке. Годами копившееся внутри напряжение вдруг настойчиво потребовало получить выход. Мужчину и женщину словно магнитом потянуло друг к другу и остановиться они уже не смогли...

-3

Нгвади пришел к Пампате. Девушка плела циновку возле хижины, в которой жила с матерью.

-Пампата! Ты знаешь, что Чака теперь вождь племени зулу?

-Знаю, Нгвади! Номцоба уже все рассказала мне!

-Она сказала тебе, что Чака хочет, чтобы ты пришла жить в его крааль?

-Сказала!

-И что ты решила? - спросил Нгвади, не понимая, отчего на лице девушки нет и следа радости.

-Я останусь здесь с матерью! Чаке будет не до меня в его новом краале!

-Но он ждет тебя... - растерянно протянул Нгвади.

-С ним будешь ты, матушка Нанди и Номцоба, я ему там не понадоблюсь...

Нгвади ушел разочарованный, а Пампата заплакала. Она обещала быть рядом с Чакой всегда и сердце рвалось к нему, но обида душила ее. Кто она для него? Девушка для "обтирания топора"? Да над ней будет потешаться все племя зулу, да и ее родное племя тоже! Ей казалось, что Чака только из вежливости предложил ей переселиться к нему.

К приходу матери и Пампаты в крааль Чака подготовился основательно. Рядом с его огромной хижиной, была поставлена хижина для Нанди, не уступающая по размерам новой хижине вождя. Хижину Сензы, Чака велел разобрать и сжечь. Ему казалось что от нее исходит смрад. Чуть поодаль от хижины Нанди, готовили жилье для Пампаты. Оно было немного скромнее, но все же больше остальных хижин в краале.

Чака довольный обходил свои владения. За несколько дней он успел изучить здесь каждый уголок, вникнуть в суть каждой проблемы. В племени явно не хватало запасов и скота. Воинов в хорошей форме, готовых встать на защиту племени почти не было. Чака буквально на другой день после прибытия сюда собрал всех юношей в отдельную сотню. Туда же попали и его братья. Он велел пригнать свой скот, полученный в награду за военные походы и временно оставленный у Странника, чтобы пополнить стадо племени.

Нанди с детьми встречали, как королеву. Мкаби сердечно обняла ее, остальные члены племени кланялись матери вождя. За воротами крааля уже резали быка, по распоряжению Чаки. Сам он ждал мать у ее хижины. Он видел улыбку на ее лице и на сердце у юноше сразу стало тепло.

-Мама! Это теперь твой дом! Ты вольна делать все, что хочешь и отныне не будешь ни в чем нуждаться!

-Я знала, что всего добьешься, сын мой! - Нанди плакала от счастья и гордости.

-А где Пампата? Я поставил хижину и для нее! -наконец спросил Чака. Он искал глазами Пампату с момента появления Нанди.

-Она не пришла, Чака! - ответила Нанди, - Я говорила с ней перед уходом. Она не понимает чего ты хочешь от нее и не понимает в качестве кого придет жить в твой крааль! Тебе надо самому поговорить с ней или забыть ее!

Все племя пировало в тот вечер. Танцы и песни продолжались далеко за полночь. Только Чака был задумчив и рассеянно отвечал на хвалебные речи в свою честь. Нанди исподтишка поглядывала на сына, думая какое решение он примет...

Начало

Продолжение

Ссылки на все части здесь