<< Ментат | ^В начало^ | Шум и гром >>
Дорогу преграждал небольшой, но очень хорошо вооружённый отряд. Бойцы противника благоразумно не полезли в узкий коридор, а расположились в просторном фойе за автоматическими дверьми. Банши медлила. Я тоже не горел желанием торопиться, но про обещанные восемнадцать минут помнил. Оставалось десять.
— Есть здесь иной путь?
Банши проигнорировала мой вопрос. Она, как мне показалось, нервно дернула затвор винтовки. В этот момент со стороны врага донесся металлический грохот.
— Вот и тяжелая артиллерия, — прокомментировала Эль. — Настоящие герои всегда идут в обход. Как жаль, что мы не настоящие герои.
Я до сих пор не могу определить для себя, чего больше было в её улыбке — печали, предвкушения или раздражения. Я крепче сжал в руках винтовку.
Ожил громкоговоритель, и по коридору разнёсся красивый, хорошо поставленный голос:
«Внимание! Принцесса Айслин Дюваль! Сдавайся!»
— Они думают, что принцесса с нами? — удивился я, стараясь, однако, говорить как можно тише.
— Да, именно таков и был план. Пока мы с тобой отвлекаем на себя основные силы противника, твоя ненаглядная принцессочка с моей маскировкой проникает в центральный шпиль.
Меня слегка смутило, как Банши прошлась по моему отношению к принцессе.
— Слушай, пилот, и запоминай. Я иду первой. Ты идешь за мной на счёт «пять». Стреляешь во всё, что движется, кажется, что движется, и даже гипотетически может двигаться. Стреляй щедро, не жадничай. Пятнадцать твоих шагов до входа, потом сто сорок три шага вдоль правой стены до выхода. За ней узкий технический проход — ещё восемь шагов. Кабель питания генератора силового поля будет слева от тебя за металлической панелью.
— А разве питание не дублируется? Это было бы логично…
— Это и есть дублирующая цепь. Основной займусь я. Все запомнил?
— Что тут запоминать-то: пятнадцать шагов, направо, сто сорок три, направо, восемь, налево, секр-кабель.
— Хм, неплохо. Глядишь, и выйдет из тебя что хорошее…
Ответить Банши мне не дала, она прыгнула за угол и оттуда донеслись звуки выстрелов.
Раз.
Механический напряжный рёв.
Два.
Тяжёлые, глухие выстрелы, больше похожие на звук стрельбы корабельных бластеров.
Три.
Яркая вспышка, на миг ослепившая даже меня, спрятавшегося в укрытии, и раскаты взрыва.
Четыре.
Из коридора потянулись белёсые эфемерные щупальца дыма.
Пять.
За углом меня ждал непроглядный густой дым, в котором то и дело сверкали голубые вспышки бластеров и желтоватые треки от лазерных винтовок. Теперь понятно, почему Банши столь подробно инструктировала меня. Увидеть, куда мне надо идти, было просто невозможно.
Я вдохнул поглубже и, задержав дыхание, побежал. Каждый отсвет в клубах дыма я щедро поливал короткими очередями из винтовки. Я не останавливался, чтобы проверить, попал я или нет, да и не разглядеть было. Дыхание кончилось на тридцати шагах.
Комбинезон космического пилота снабжен аварийным запасом воздуха, которого хватает на несколько минут. Как жаль, что я не догадался прихватить с собой шлем из корабля… Хотя нет, что это я? Как бы я его нёс через все те бури, через которые пришлось нам пройти?
Я просто отвернул вентиль ручной подачи кислорода, и у моего подбородка зашипел холодный воздух. Так запаса хватит совсем ненадолго, но долго и не надо.
Теперь можно было попытаться дышать.
Сухой дым, наполненный запахами гари, озона, расплавленного металла обжёг моё горло и легкие. Подавляя приступы кашля я бежал дальше, считая шаги и стреляя. Вспышки виделись со всех сторон, несколько раз где-то рядом разрывались бластерные снаряды, обдавая меня искрами и жаром.
Сто, сто десять, сто двадцать, сто тридцать, сто сорок, один, два, три. Где-то Справа от меня проход. Но сколько я мог разглядеть сквозь матовую пелену, всюду была лишь голая стена. Ни намёка на проход. Что-то очень тяжелое упало за моей спиной, и я инстинктивно бросился в сторону.
Обломок чего-то очень большого и механического проскрежетал рядом, и проломил в стеновой панели небольшую брешь. Невероятно, но за ней оказался проход! Скрытый технический проход, скупо освещённый красными фонарями.
С трудом освободив проём, я протиснулся внутрь. Дышать здесь было куда легче. Глаза быстро привыкли к красному полумраку, и я отсчитал восемь шагов. Вот он, кабель слева. Узнать его легко – самый толстый, я спокойно мог бы спрятаться за ним. Даже просто рядом с ним стоять было неприятно: волосы на голове распушились, в носу свербело уже не только от дыма, но и от колкого запаха озона. Когда-то мне доводилось попасть на своём корабле в область межпланетного ионизированного газа. То ещё удовольствие, но с этим не идет ни в какое сравнение.
Резать голыми руками такой кабель было бы чистейшим самоубийством.
Я достал две оставшиеся батареи для винтовки. Энергии в них хватит, чтобы разнести на кусочки средних размеров корабль, осталось лишь придумать, как её высвободить. В этом не должно быть ничего сложного: если сильно нагреть металлический корпус такой батареи, то электромагнитная ловушка, удерживающая плазму внутри, повредится, и произойдёт выброс энергии, как будто выстрел одновременно него всеми зарядами.
Обе батареи плотно пристроились между керамическими фермами, удерживающими кабель. Полминуты я потратил на то, чтобы скрутить контакты проволокой. Еще несколько секунд на то, чтобы замкнуть корпусом одной батареи контакты другой. Вся эта конструкция начала крайне быстро греться, и в одно мгновение накалилась до красна. Я поспешил убраться, но не успел добежать даже до дыры, через которую влез. Сзади забулькало, плюнуло голубым пламенем мне вдогонку. Взрывной волной меня сбило с ног и я с головой погрузился в дым. Едва переводя дыхание, я с трудом выбрался из дыры обратно в освещенный зал. Пока я возился, тяжёлый дым осел и стелился ниже колен.
Насколько я мог разглядеть, бой кончился. Стены и потолок выглядели хуже, чем поверхность карликовой планеты в поясе астероидов, пол всё еще застилал дым, причудливо переливаясь и клубясь.
Кто победил?
Из дыма возник широкий силуэт. Ещё несколько мгновений, и мне навстречу вынырнула шагающая меха. Тяжело ступая четырьмя ногами, она всей своей стальной массой нависла надо мной. Огромные стволы пулемётов смотрели прямо на меня. Я вскинул винтовку и прицелился в кабину, пытаясь разглядеть пилота через темное бронированное стекло купола. Хотя, ручная винтовка против боевой мехи…