Как все мы знаем, 27 марта 2023 г в США психопатка-трансгендер Одри Хейл устроила стрельбу. Погибли учителя и дети. Не будем говорить о дикой и странной реакции Джо Байдена, его откровениях о мороженом с крошкой... там давно пройдена точка невозврата.
У нас же, в марте, в Химках, 12летняя школьница, обманом вызвав свою подружку, нанесла ей 126(!!!) ударом ножом. Девочку чудом удалось спасти - спасибо врачам, спасателям и слава Богу.
Казалось бы, ситуации совершенно разные, но в них немало тревожащих общих черт. Понятно, что СМИ США делают, с нашей точки зрения, совершенно невозможные вещи - героизация убийцы, постоянные оправдания Хейл, демонстрация уважения к ее трансгендерности. Да, всё это у нас недопустимо - пока недопустимо. Но давайте посмотрим на то, что у нас с ними уже есть общего.
Во-первых, это демонизации школы и учителей.
Сразу же пошли поиски виноватых, и далеко не искали - школа и учителя. У нас это рефрен "школа должна обеспечить безопасность", даже не вникая, а как было организовано нападение; без попыток разобраться. Учителя уже привлекли - несмотря на то, что малолетняя преступница напала на девочку в перемену, заманив ее в туалет, тут же пошли разговоры о том, что "недосмотрела" и "не предотвратила конфликт". Хотя как досмотреть? С каждым в туалет не пойдешь... а уж про "допустить конфликт" и вовсе смешно - если ребенок способен нанести 126 ударов ножом, вряд ли ее враждебность так просто "погасить". Тут речь идет о громадных проблемах с психикой. Однако решать их должен конечно... учитель! Ну не родители же?! Причем эти обвинения идут и от системы и от обычных граждан.
Даже мамаша нападавшей девочки никакой вины за собой не видит. Вот учителя и система образования - они да, виноваты. По ее мнению, "учителя слишком загружены бумажной работой и не могут уделять должного внимания детям"(с). А что маме мешало уделить внимание своему ребенку?
В США, конечно, всё куда круче (не потому ли, что то, что у нас сейчас они прошли уже очень давно?). Там прямые обвинения школы в буллинге, в неприятии трансгендерной личности Хейл, в ущемлении ее прав быть такой, какой она\он\оно хочет. То есть школа и учителя виноваты по определению. А в чем виноваты жертвы? Дети? Ну так потому что "ребенка довели до отчаяния" и вот вам результат... А то, что результат как-то не соответствует степени воздействия - умолчим.
Во-вторых, это обеление убийцы (то, что 12-летняя преступница не стала убийцей - не ёе упущение. Она старалась)
В принципе, разбираться надо всегда - иначе как можно извлечь уроки из случившегося? И понять преступника также важно, как и способ совершения преступления - иначе, как предотвращать подобное? Но между стремлением понять и оправдать разница огромная. Принципиальная!
В США всё понятно - эти ужасные белые христиане с их деньгами и неприятием трансгендеров, ясен пень, сами виноваты. Обижали девочку своими проповедями. А она - личность творческая, ранимая, не выдержала.
И здесь у нас есть эта тенденция! Только выражена она более слабо. Мол, девочка сорвалась, потому что ее обидели. Рассказали ее секрет. У нее был конфликт с одним из учителей (и поэтому она решила убить одноклассницу ножом) и т.д. А учителя-засранцы никак не отреагировали, всё б им только своими делами заниматься.
И итог - убийцы не виноваты; их довели, вынудили; они прекрасные люди - ранимые и творческие. Во всем виновата школа, социум, ограничения.
В-третьих, еще одна общая черта, которая катастрофически замалчивается, игнорируется в обществе, СМИ, политиками и общественными деятелями:
3. Игнорируются психиатрические проблемы нападавших
То есть в попытке показать конфликт с социумом и с религией, тема психической ненормальности (а также ее диагностики!) отходит на 2,3... 10 план. И у них, и у нас.
В США выгодно говорить не о том, почему ненормальной, лечившейся у психиатра женщине с нестабильной психикой продали оружие, а о том, можно ли в принципе продавать оружие. Плюс противопоставление страдальцев-трансгендеров и плохих христиант.
У нас - разговоры о безопасности в школе; о роли учителей; о том, что учителя должны заниматься воспитанием... и ничего о правах школ! О том, чтобы дать им какой-либо инструмент для воздействия на психически неблагополучных детей и на их родителей. Ведь наша школа бесправна. В случае, когда у ребенка явственно просматривается девиации в поведении, школа может дать рекомендации родителям обратить внимание на психическое здоровье. Родители также могут послать и школу, и ее рекомендации! Никаких возможностей влияния на таких детей у школы НЕТ.
Зато есть инклюзия - внедрение детей с умственными и психическими отклонениями в общий учебный процесс. На этом фоне - о каком психическом здоровье может идти речь? И о каком хорошем образовании, если одно присутствие агрессивного ребенка с девиациями часто сводит все усилия учителей на нет.
Ну и последний пункт. Здесь, возможно, я что-то упустила из американской истории, но у меня сложилось ощущение, что влияние родителей не рассматривается как особо значимое. У нас же об ответственности родителей говорят больше обычные граждане - а ведь именно семья должна заниматься психическим здоровьем ребенка. Получается, что ведущая роль семьи в формировании личности игнорируется...
Обобщу. Вот такие неприятные, пугающие общие черты:
- обвинение во всем школы и учителей;
- обеление преступника, даже его романтизация как страдальца;
- игнор и замалчивание психических, психиатрических проблем нападающего.
Почему эта общность пугает? Потому, что -возможно! - мы проходим тот же путь, что США до нас. Сейчас это их привело к полной неадекватности и и падению системы образования. Очень не хочется, чтобы такое стало возможным у нас.
Понравилась статья? Ставьте лайки👍, буду благодарна💗