Вчерашний пост про дефицит учителей вызвал много комментариев. Читатели спорят, будет ли больше учителей, если вернуть распределение и отработку после учёбы. Мнения, понятное дело, разделились. Можно понять обе точки зрения. Наверное, плюсов в этом меньше, чем минусов. Давайте обсудим))
Всё упирается в вопросы финансирования. Жильё. Зарплаты. Рабочие места. Даже говорят о том, что при новой системе это невозможно, надо тогда возвращать социализм. Иначе эту проблему не решить. Решить трудно, понимаю.
Но всё равно придётся что-то делать с тем, что через некоторое количество лет, учителей не останется. Вот это проблема. Даже если оптимистично представить, что учителям в среднем сейчас 45 лет, понятно, что через 15 лет они работать не будут.
А в реальности учителям не 45, а за 55. Значит, этот промежуток катастрофически быстро сократится.
Тогда, молодые люди, которые выступают за получение бюджетного образования как врач или учитель и против отработки хотя бы по месту жительства, к вам вопрос.
Кто будет учить и лечить вАших детей? Вы об этом подумайте. Бабушка-пенсионерка? Но вы же захотите отдать ребёнка в школу, а там нет учителей. Тут можно много чего придумать. И сетевое обучение, есть уже примеры. И программы "Мобильный учитель", когда учителя ездят как совместители в разные школы. И "Земский учитель". Ничего не помогает решить проблему.
Вот эти молодые люди лично для себя и своих детей хотят такой перспективы? Хочется, чтобы они честно ответили на вопрос сами себе. кто будет учить и лечить их детей?
А министерство хоть и трудно понять, но оно как-то пытается решать эту проблему. Хотя бы через эти программы. Не все они применимы к жизни, но хотя бы что-то. Вот ещё одна новая мысль, не слышала про это. Если знаете, напишите, что из этого получается на практике.
Недавно прошёл II Всероссийский форум "Педагогическое образование в российском классическом университете". Директор педагогики СПбГУ Елена Казакова привела данные о том, что 52% молодых учителей покидают школы в первые пять лет работы.
Они готовы стоять за прилавком, заниматься рекламой и продавать недвижимость, много чего ещё, но не сеять разумное, доброе и вечное. И разумеется не ждать, пока оно даст обильные всходы.
И понятно, что разбирали причины такого массового оттока молодых педагогов, о которых министр твердит как мантру, что они готовы поднимать престиж профессии. Он в каком мире живёт, вот никак не пойму. Мы видим одно в жизни, а министр другое. Оптимист, однако.
Так вот. Сергей Тарасов, ректор РГПУ имени Герцена, поделился идеей о проекте "Команда школьных педагогов под ключ". В этом вузе готовят сразу с третьего курса команду учителей и потом после выпуска всех вместе отправляют работать как одну команду в одну школу. Такие примеры уже есть в СПб и Ленинградской области.
Вот хочется спросить. Что вы думаете про такие команды учителей? Может ли это быть выходом в ситуации дефицита учителей в школах? Как их принимают в школах, интересно. И куда девают своих учителей?
Спасибо за внимание. Буду вам благодарна за поддержку канала лайком или комментарием. Это позволит другим читателям обсудить ситуацию.
Будьте здоровы))