Найти тему
157,6K подписчиков

Дарья (Продолжение рассказа про двух сестер)

12K прочитали

1/2

Никифорова Дарья была женщиной видной, вот только возраст близился к значимому для женщин рубежу, в тридцать пять лет.

Когда старший брат Сенька, приехавший в гости, пообещал что заберёт в город сестёр, да устроит им личную жизнь, Дарья потеряла покой и сон.

Старшую сестру Маринку, Дарья проводила со слезами, и после долго плакала, словно отняли у нее частичку души.

- Ты сильно не скучай, Дашка, - на прощание сказала Маринка, - Я как работать начну, с зарплаты первым делом телефоны куплю, сотовые. Тебе и отцу, звонить чтобы. А ты давай, за родителями смотри, я как устроюсь там, тебя вызову, а с родителями решим, что делать.

Дарья успокоилась после отъезда сестры и с утроенной силой принялась носиться в лес по клюкву. Ведь это был единственный способ для нее, заработать собственные деньги перед отъездом.

В лесу ягоды собирала и думала:

"Вот и подошла к концу моя свободная жизнь, скоро в город к брату уеду. Там конечно же замуж выйду, детей рожу. Ой, чтой то там меня в городе ждёть, какая жисть? Ведь ничего ж не умею. По телевизору гляжу, в городе только и работы, что в офисах. А я там разве справлюсь? Я к стыду своему, даже лифт вызывать не умею. А и в лифт зайду, там столько кнопочек. Да и как зайду в лифт, а успею ли? Непонятные в этом лифте двери, без ручек и сами двигаются, только успевай забегать. Еще, говорят, даже падают. Стра-а-ашно... Вот Маринка приедет, у нее все спрошу, она то городской стала."

А когда из леса домой пришла, у ворот увидела, автомобиль стоит, незнакомый.

- Ой-ой, кто это? - испугалась она и припустила к дому.

В деревню "Камушки" редко кто заезжал. Раз в две недели появлялся грузовик с продуктами и товарами для хозяйства, там и закупались, да изредка привозила почтальонка из соседней деревни пенсию старикам и газеты.

"Может родителям плохо?"

На ходу стянув с себя куртку и рабочие штаны, оставшись в футболке и трико в полоску, прошла в дом. Мужчина в доме копошился, с ключами гаечными в руках.

- Да это воду проводить нам приехали, - радовались старики Никифоровы. - Представляешь какая радость? Всю жисть на колонку бегали, теперь с водопроводом в доме поживем, по-королевски.

- Да зачем это вам нужно, когда скоро все в город переедем жить? - неприятно удивилась Дарья.

- Кто, в город переедет? - поглядел отец. - И с места не сдвинусь. Я в этой деревне родился, в ней и останусь до конца дней своих!

Дарья вышла из дому и пошла в баню. Та была еще горячей: мать специально баню топила, чтобы дочь могла помыться после леса. Мало ли клещи какие прицепились к телу, так хоть попаришься в жаре веничком, затем сполоснешься, вот тебе и меры сохранения.

Дарья наскоро попарилась, вылила на себя ведро воды и вышла, завернувшись в полотенце. Планировала пробежать домой, по-привычке, а на крыльце мужчина стоит, дымит.

- Ой, - застеснялась женщина, шаг замедлила, глаза в землю и думает про себя: "ох, как неудобно вышло, нужно было обратно в баню вернуться, сразу не подумала, а теперь уж поздно, ишь, глазами ощупывает!"

А если бы глаза подняла, то увидела бы, что отвернулся мужчина, и не смотрит.

Дома Дарья волосы полотенцем обжала, переоделась в чистое, вышла матери помогать на стол собрать: та уже жарила в сковороде куриные ножки. У Никифоровых было принято, потчевать гостя с дороги.

фото: соцсети
фото: соцсети

- Мама, что-то долго он у нас торчит.

- А он дочка, трубу в дом проводит.

- Что-то долго проводит.

Мать внимательно посмотрела на дочь и улыбнулась:

- Чего злишься то?

- А чего он!

- А чего он?

- Долго возится!

Дарья сердито плюхнула на флягу ковшик.

- Иди Даш, не ворчи, унеси на стол в комнату тарелку с хлебом.

А гость представился Тимофеем и с удовольствием сел за стол ужинать. После ужина все дела закончил и уехал. Дарья долго не могла уснуть, полночи ворочалась, то ей душно было, то пить хотелось, в горле пересохло, а к утру вышла на крыльцо и кутаясь в толстый материн кафтан, вздохнула.

- А ведь чего злюсь? Потому что замуж хочется. А он виноват в том, что мужчина интересный, ходит тут, меня волнует.

Обидно бабочке, что мимо нее жизнь проходит, да и что за жизнь, если мужчин видит раз в пять лет, и то заезжих?

- Но ничего. Ничего, говорю, скоро в город поеду. А там мужчин разных половина города ходит, хоть один да достанется мне, а как же.

***

Дарья рыскала в лесу, выискивая полянку ягодную, а когда набрала ягод, возвращалась домой уставшая. Пока шла по проселочной дороге, мимо проехала машина.

- Эй, куда ты, стой! - замахала вслед автомобилю руками Даша.

Машина остановилась. Дарья подхватила свою ношу и побежала к ней, погрузила свои пакеты с ягодой, и сама села. Глядит, а за рулем Тимофей сидит, тот самый, водопроводчик который.

Женщина сердито поправила на своей голове платок и едко заметила:

- Чтой то вы в деревню к нам зачастили.

- Действительно, - кивнул головой Тимофей. -Вы извините, сразу не остановился.

- А у нас принято в деревне, если как машина едет мимо идущего, обязательно нужно подвезти, - заявила Даша.

- Теперь буду знать, - кивнул головой мужчина. Дарья искоса поглядела на него и рассердилась:

"Это он меня в полотенце после бани увидел, вот и ездит! Эх, зря я к нему в машину села!"

Тимофей тоже покосился на пассажирку, а у той лицо сердитое. Та сидит и нехорошие думы о нем думает:

"Ух, хитрый! Я тебя насквозь вижу! Еще и женатый поди! Так тем более, стыда нет, так и смотрит, так и смотрит, кабы не накинулся!"

Тимофей сильно почувствовал появившееся в салоне автомобиля напряжение и покачал головой: "Эка грымза".

А когда в деревню заехали, Тимофей высадил женщину и чуть отъехав, остановился в соседском дворе. Даша посмотрела вслед: там уж соседка вышла, Клавдия Ильинишна, старушка семидесятилетняя, и рукоплещет:

- И к нам приехал родимчик, и нам воду будут проводить! Наконец то!

Дарье стало стыдно, очень стыдно за свои мысли, она забежала в дом и торопливо умыла свое красное от стыда лицо, под умывальником. "И чего я на него взъелась? Человек всего лишь свою работу выполняет, безо всякого умысла, а я уже себе напридумывала!"

А сама скорее на крыльцо выбежала, схватив краюху хлеба.

- Иди поешь, - услышала от матери.

- Потом, некогда.

На крыльце она расположилась так, чтобы видеть всё, что во дворе соседей происходит. Сердито откусывала она от хлеба, жевала без аппетита и ягоды перебирала, выкидывая мох, ветки и откладывая чистую ягоду в пустой таз.

Едва увидела, как через пару часов из дома напротив выходит Тимофей, так бросила свои тазы и понеслась к соседям.

- Извините Тимофей, а вы куда поедете?

- В райцентр, - удивился мужчина.

- Как удачно то, а меня возьмёте? Мне тоже бы в райцентр нужно.

- Конечно отвезу.

В самом райцентре Дарья вышла и помахивая руками от неизвестности, начала слоняться по улице.

"А чего это я приехала, уже ведь вечер! Совсем что-ли мне мозги замкнуло?" - удивлялась она. Садясь в машину Тимофея, она почему-то надеялась, что по дороге разговорит мужчину. Не зря же просидела с ним целый час, за это время могли бы и появиться чувства! Могла приехать в этот райцентр уже невестой. Невестой Тимофея, а что такого, почему нет то?

Свежий воздух отрезвил мысли.

..."Охоспаде, до чего же я глупая!" - села на скамеечку в парке женщина.
- "Ой-ёй, что это за затмение такое у меня было? А я здорова ли?"

Ноги ее гудели. Конечно, она ж после леса толком не отдохнула даже, мужика увидела и побежала, да что такое то...

***

...На попутном автобусе она приехала затемно, тот высадил ее у трассы, и до деревни она шла пешком, в полной темноте.

"Вот дура. Сама себе из ничего проблему сделала."

...Встречали ее у деревни с фонарями и собаками три бабушки и два дедушки.

- Батюшки мои, пешком идёть! - услышала Даша мамин голос.

Соседки дружно заохали и завздыхали: "И слава Богу! Нашлася, а мы тут испереживалися!"

Дома старушка-мать ругала тридцатипятилетнюю дочь:

- Мы видели что ты с приезжим водопроводчиком уехала, а куда, никому не сказала! Разве можно так с матерью поступать, мы все волновались за тебя, собирались ночь не спать!

- Мне просто надо было в райцентр съездить, мама.

- Да нет, ты просто выпорхнуть из родительского гнезда хочешь. О таких вещах нужно предупреждать, дочка!

- Ага... Можно подумать, с вами выпорхнешь. Да было бы к кому, - зевнула женщина.

А когда спать легла, то долго не могла уснуть, мучила ее обида смертельная, на Тимофея. "Вот высадил меня и не спросил ни слова! А мог бы заподозрить, что мне идти некуда! Экий чёрствый. Ездил только и голову морочил мне, да ну его!..."

***

Дарья во дворе крыльцо мыла, когда остановилась у дома машина. Из нее вышел Тимофей:

- Добрый день. А вы забыли у меня в машине это, - и показал полукруглый гребень, старинный. Такие уже давно не носит никто, ну разве что бабульки.

Дарья смутилась:

- Ой. А вы ради него что ли ехали? Могли бы выкинуть.

- Нет, как я мог, выкинуть. Вы и так на меня обижены.

- Я обижена? - удивилась женщина. - Да показалось вам!

На крыльцо вышла мама Дарьи, приветливо поздоровалась с мужчиной и позвала к обеду, Тимофей спокойно согласился и прошел в дом.

...Ой, - очнулась Дарья от холода. Огляделась, оказалось, что гуляет под руку с Тимофеем у реки.

- Замерзла?

Тимофей разговаривал так фривольно, Дарья нахмурилась:

- А мы когда успели на "ты" перейти?

- А вы против?

Дарья еще больше нахмурилась: на ее плечах лежала куртка Тимофея.

- Ты чего это? - удивилась она, куртку сняла с себя и в Тимофея бросила.

- Даша...

Дарья брови еще больше нахмурила и побежала домой. Дальше - больше. Дарья помнила как следующим днем приехал Тимофей снова, только вечером. Помнила, как чай пить сели... Далее "очнулась" только в машине Тимофея. Ощутив вкус его губ.

- Да что это?! Ты чего делаешь! - удивилась женщина. И закатила пощечину.

Тимофей схватился за щеку и удивился:

- Чего это ты, Дашуль?

- Это ты чего! Когда и успел то? В машину меня затащить!

- Я затащил?

В глазах мужчины читалось искреннее удивление.

- Ты сама сюда прибежала и села!

- Я села? Ну ты наха-а-ал! Не приходи более! Я скоро в город уеду!

Даша выскочила из машины и побежала в дом, Тимофей вышел из автомобиля.

"Чегой то с ней?"

***

Дома Дарья долго сидела у окна и раздумывала.

"Ну и как это всё объяснить? Я ж ничего не помню. Словно наваждение какое-то. Еще и этот, со своими поцелуями."

Старуха Никифорова тихо переглядывалась с мужем и помалкивала. "Ну и ну, а травы то, которые Никитишна дала, всерьёз действуют. Дашка то как изменилась к-лучшему! Мне кажется, она стала в разы спокойнее, и даже жениха нашла, хорошего парнишку, Тимофейку."

А Дарья вещи собрала в чемодан. "Я в город поеду!".

И ведь как чувствовала: только она чемодан захлопнула, как приехала из города машина, с племянниками и сестрой Мариной. Водитель, немногословный Филимон, понравился Никифоровым. Прошел в дом, всем улыбнулся и сел за стол, аккуратно так кушал. По взглядам, которые он кидал на Дашину сестру, Марину, стало ясно без слов - нравится она ему.

Дарья дождалась когда сестра наговорится с родителями и отвела в сторонку:

- Ну что, Маринка, теперь моя очередь в деревню ехать?

Марина ответила:

- Обожди сестренка, не торопись, я тебе такое расскажу, удивишься!

***

Даша выслушала сестру со смятенными чувствами.

- Так нечестно, - обиделась она. - Сама в городе пожила, вернулась с женихом, а мне значит, "сиди дома"!

- Я не говорю тебе "сиди дома", я за тебя волнуюсь, это разные вещи.

Дарья нахмурилась и посмурнела, посмотрела на сестру волком:

- Вообще не хочу тебя слушать! Вот приедет брат, Сенька, сыновьёв забирать, с ним поеду!

- Не дури глупая, тебе в городе делать нечего.

- Нет, нет, не слышу ничего! - заладила свое Дарья, и схватив чемодан, вышла из дома, поволокла его к машине, на которой гости приехали, втиснула чемодан на заднее сиденье, сама рядом села, дверь закрыла и в пустом автомобиле сидела, уши пальчиками заткнув: "ничего не слышу!"

Долго так просидела, до самой темноты, потом вышла, вместе с чемоданом. Стояла его, прижав к себе... Такой ее и увидел Тимофей, когда к дому подъехал.

- Собралась куда, - вышел он из машины.

- Да вот, в город хотела уехать. Видишь машина стоит. Мово брата машина.

Дарья выпрямилась и подняла голову, напустив на себя вид смелой и независимой женщины.

Тимофей задымил, глядя на нее, скользнул взглядом по ее длинной простецкой юбке, по галошам, в которые она была обута. Посмотрел на верёвку, которой чемодан сверху перевязан.

Это чтобы не расстегнулся наверное.

- А что в городе будешь делать? - поинтересовался он.

- Работу себе найду, буду работать.

- Так работа и в райцентре есть. И даже проще. Вон, в кулинарию требуется человек. И в школьную столовую еще.

Дарья повернулась к нему.

- Мне добираться туда сложно будет.

- Так тебе комнату дадут, в общежитии.

- А тебе то с того, чего, - рассердилась женщина.

- Ну, если в общежитие переедешь жить, мне проще к тебе будет на свидания приходить. А то ж целый час каждый раз ехать.

Марина с Филимоном вышли во двор, было видно, что собрались на прогулку вместе. Дарья поглядела на сестру, отметила у той сережки в ушах, которые та только на выход носит, и нарядные сапоги. Ну значит, точно, на свидание пошли.

- Здравствуйте, - поздоровалась Марина с Тимофеем.

- Доброго вечера.

Тимофей улыбнулся и снял кепку, видимо чтобы показать свою модную стрижку. Поглядел вслед нарядной Марине.

Дарья дрогнула, разжала руки и поставила свой чемодан в траву. Капризно посмотрела на Тимофея.

"Негоже сейчас выделываться, у меня вон сестра ушлая... Кабы глаз на Тимошку не положила, останусь при бобах."

- Ну хорошо, давай прогуляемся и обсудим всё, - заявила она гордо.

Тимофей улыбнулся и надев кепку, побежал к ней, распахнув объятия. И выдохнул:

- Ну наконец-то. А то долго ли, думаю, будешь выпендриваться.

- А я разве выпендриваюсь?

- Да с самого начала же, ну, - улыбнулся мужчина. -Так тяжело с тобой, но ничего. Мы трудностей не боимся...