Найти в Дзене
Южные дороги

Iran Khodro Dena автомобиль с привкусом фиников... или томатной пасты?

Пока авторынок России переживает интересный период переформатирования, наши персидские соседи пытаются вновь покорить рынок большого северного соседа. В прошлое пришествие марки, не очень удачное, рынок проглатывал практически все - и именитые европейские премиальные марки, и совсем неизвестные китайские авто - все находили своего покупателя. Некоторые из соблазнившихся позже искали запчасти. Сейчас в 2023-м авторынок тоже готов проглотить и переварить наверное любой автомобиль, но совсем по другой причине - машин на всех не хватает. Наверняка это посчитали благоприятным фактором потомки персов, и отправились в новый "завоевательный поход" к скифам - начали поставки своих авто в Ростов-на-Дону. Там я и застал один из плодов деятельности иранского автопрома. Знакомьтесь! Iran Khodro Dena

Это уже вторая попытка пришествия иранского производителя на российский рынок, и в отличии от фиников, автомобили из Ирана пока не смогли завоевать признание у россиян.

На то есть свои причины: во-первых, автомобиль построен на агрегатной базе Peugeot - "царя зверей" у нас не очень любят. На то есть конечно свои причины: и странные конструкционные решения, и стоимость запасных частей, и отсутствие мощных бензиновых моторов, и некоторые другие, о которых не все догадываются... И это не смотря на неплохую тележку от французов, и французские же качественные отделочные материалы салона и, неплохую плавность хода и шумоизоляцию. Не сыграло.
Сыграет ли новый автомобиль на старой тележке от peugeot 405?

Интерьер
Здесь - сплошная эклектика. панель приборов а-ля Пежо 307, сочитается с велюровыми обивками подлокотников, и массивом пластмассового дерева самого низкого прейскуранта. Зато, обивка сидений тот же самый велюр - он куда приятнее воспринимается организмом нежели "кожа молодого дермантина" в любых климатических условиях. Даже искусственно создаваемых встроенным климат-контролем, пусть даже и однозонным. Из других благ цивилизации - АКПП. Рычаг которой слишком близко расположен к панели приборов.

Двигатель
Всего один возможный вариант - 1,7 л объема( старый добрый французский блок из чугуния) с притороченной к нему турбиной, выдающий вместе аж 156 л.с. Лцчше конечно в ПТС заиметь 149 л.с., но по старой доброй восточной традиции - чем больше тем лучше. Сыграли бы роль целых 7 л.с.? Наверное нет. Меньше был бы налог? Наверняка да, а для тех кто все же решится приобрести иранского скакуна, расходы на содержание будут первостепенной причиной выбора. Такие автомобили покупают не по велению души, а скорее по велению кошелька, а при текущих ценах на новые автомобили без малого 1500000 рублей не выглядят такими уже заоблачными...
Зато приобретя такой автомобиль, вы сможете всем хвастаться,что все ковры у вас в салоне - персидские

Спасибо, за внимание, подписку и лайки!