Найти тему

Озимая редиска... (не сказка)

В начале восьмидесятых, я арендовал домик в частном секторе. В то время своего жилья у меня не было, а снимать квартиру в городе было очень дорого по тем временам. За проживание я платил мало. Помогал хозяйке по огороду и по ремонту. Сама она жила в городе, а домик остался у неё от родителей.

Через дорогу, несколько домов в сторону, жила бабка. Конечно бабкой в полном смысле этого слова она не была, ей было около пятидесяти, но своим сварливым характером и указаниям как правильно жить и всё делать, она доводила всю улицу.

Я, как новое лицо на улице, представлял для её поучений наибольший интерес. Незнакомец с города, о котором она ни чего не знала....

Копаясь в огороде, я был предметом её поучений, как правильно копать, дёргать под кустами траву, полоть грядки и всё остальное. Мне было смешно от её нравоучений, но иногда очень хотелось, что бы она заткнулась и немного отдохнуть от её дребезжащего голоса за забором. Я принёс на грядку приёмник и включил его на всю громкость. Данные действмя привели бабку в полнейшее безумие и она начала на меня орать, что бы я не мешал нормальным людям отдыхать и выключил эту гадость. Я взял ком земли и замахнулся. Бабка исчезла. Конечно, я не собирался его кидать, но она начала меня раздражать.

Договорившись с хозяйкой, я отмерил себе грядку, на которой собрался весной посеять редиску для раннего урожая. Привёз несколько двухметровых кусков проволоки восьмёрки для дуг. Обезжирил их и, наведя в стоящей на улице ванне, раствор медного купороса, бросил их в ванну. Осенью я вскопал грядку, добавив под перекопку песок, приготовил дуги, воткнул их и натянул плёнку, прикрепив её к дугам прищепками. Приготовив доски, что б прижать плёнку к земле, я разобрал всю конструкцию, оставив лишь дуги, что бы ранней весной не мучиться, вгоняя их в мёрзлую землю. Бабка наблюдала за всеми моими действиями из-за забора молча.

Уже в середине апреля, как только начал стаивать снег, я снова натянул плёнку, укрепив её досками и прищепками, и стал ждать, когда прогреется верхний слой грядки.

Зайдя по дороге с работы в магазин за семенами, я встретил своего знакомого корейца Мишу. Он что-то покупал из удобрений. Мы разговорились, я сказал, что собираюсь посеять пораньше редиску.

Оказывается, что он уже во всю торговал редиской и довольно выгодно. Пучок – рубль. Ещё бы. К майским, редисочку на салат. Кто откажет себе в таком удовольствии.

Когда мы вышли на улицу, он вытащил из сумки приличный пучок редиски и протянул мне.

- Угощаю. Я к своей на рынок везу, а это тебе.

Поблагодарив за редиску, и пообещав заглянуть в гости в ближайшее время я поехал домой.

Зайдя в калитку, я увидел, что один угол плёнки выбился из под доски и свободно болтается. Закинув сумку за спину, я пошёл исправлять неполадки.

Сосед олег подойдя к забору и облокотившись, спросил

- Ты что мастыришь?

Да вот, - ответил я – редиску хочу пораньше посеять.

- А вырастит?

Я достал из сумеи пучок редиски.

- У людей же вырастает...

В это время я заметил бабку, пытающуюся изобразить из себя кусок забора. Я подмигнул Олегу, слегка кивнув головой в сторону забора. Он меня понял.

Во весь голос, что бы было слышно бабке, я начал своё повествования, держа пучок редиски для всеобщего обозрения.

-Всё просто. Осенью готовишь грядку. Перекапываешь с песком. Насыпаешь селитры, где-то полкило на метр, потом всё это граблями ворошишь, набиваешь рядки и сеешь не густо редис. Как только снег начинает сходить, чтоб проросшая редиска не вымерзла – натягиваешь плёнку. Что б ночью не вымерзло – укрываешь одеялом. Солнце взошло снял. Село – укрыл. Вон видишь, что вырастает...

Бабка всё прослушала и подала реплику:

- Фигня всё это...

- Кыш, пернатая, тебя подглядывать послали а ты подслушиваешь...

Олег ржал во весь голос, глядя как улепётывает бабка.

Ближе к весне я переехал в город, сняв квартиру не далеко от фирмы в которой работал. Часть мне доплачивала фирма. Объём работы был такой, что иногда приходилось задерживаться допоздна.

При встрече, хозяйка дома, в котором я жил рассказала, как весной бабка таскала на огород одеяла, а потом орала на всю улицу, что какая-то сволочь погубили все её семена редиски.

За то теперь её ни кто не видит и не слышит. Сын с ней поссорился из-за весенних заскоков с добыванием раннего урожая, для обогащения на рынке, и лишь иногда приезжает к ней...(не