№61
В 2018 году журавлю Lufthansa исполнилось 100 лет — старейший символ в айдентике среди авиапервозчиков.
Первая версия создана архитектором и летчиком Отто Фирле, а уже полноценная система создана в 1962 году Группой E5 в Ульмской школе дизайна. Новый стиль с жирной Гельветикой, как положено для этого периода, и узнаваемым «теплым желтым» стал символом демократизации авиаперевозок.
Считается одним из сильнейших примеров корпоративного ребрендинга XX века.
Читать Lufthansa and Graphic Design: Visual History of an Airplane
Потом с компанией в 90-х упражнялись Frogdesign и сам Hartmut Esslinger, создавая новые салоны, сиденья и системы чек-ина.
5 лет назад началось обновление стиля. «Началось» — потому что быстро столько интерфейсов не меняются, да и не должны, это же постоянно развиваемая система, главное — задать ей правила, на первую итерацию компания закладывала 8 лет.
Причины:
1. Стремление к большей универсальности, чтобы не запирать себя в уже существующих решениях
Это привело к большому нытью поклонников сохранения наследия, ведь желтый перестал быть доминантой, теперь это акцентный цвет для билетов, стоек, униформы и проч. Ключевой цвет сегодня — более нейтральный и глубокий синий, который некоторые называют «банковским» или «кошмаром позднего капитализма»
Главной потерей для эстетов, особенно фанатов функционализма, стало удаление серого «брюшка» самолета, который придавал ему грации, теперь он как у большинства — белы
На первый взгляд, новый стиль перестал так ярко выделять компанию (и самолеты на взлетной поле), приравнивая к другим десяткам похожих, делая компанию более строгой (привет, иерархия!), с другой — журавль слишком узнавайм, компания не потерялась, зато дизайнеры получили большую возможность для работы с разными интерфейсами
2. Шрифты должны быть читаемые на экранах разного на размера, в часах, например
Это технологический сдвиг, реагируют на который все гиганты последний пять лет
3. Просто иногда нужен рефреш, а то авиалинии Персидского залива все активней занимают территорию
Именно поэтому «простой» работой с цветами никто не ограничивался, за айдентикой пошли под переработку разнообразные интерфейсы — устройство сидений, новые лаунж-зоны, посадочные выходы, цифровые системы
✈️
Дополнительно:
Видео: Redesigning Lufthansa – Making of (EN) | Lufthansa
Видео: Das Lufthansa-Design 1962