Творческие мастер-классы, круглые столы, викторины, часы общения, экскурсии… Весенние каникулы у минских школьников проходят весело и ярко. В этом убедились корреспонденты агентства «Минск-Новости», побывав в 192-й гимназии.
Здесь работает оздоровительный лагерь с дневным пребыванием с нескучным названием «Веснушка». Над центральной лестницей — бегущая строка: «День волшебства». Посетителям она обещает встречу с чудесами.
— Это сегодняшний девиз. Фраза ежедневно меняется. Детям интересно. Они ждут, каким будет заглавие следующего дня. Ведь в соответствии с названием выстраиваются и развлечения, — поясняет директор гимназии № 192 Ирина Познякова.
Создает подводный город
В фойе за большим столом собрались ученики начальной школы. У них мастер-класс «Пластилиновая фантазия». Его проводит руководитель художественной студии Людмила Сорокина. На дополнительные занятия к ней приходят школьники 1–9-х классов круглый год. Их импровизации в пластилине, аппликации и декоративно-прикладном искусстве можно увидеть здесь же — на выставке. Некоторые экспонаты изготовила девятиклассница Любава Фёдорова. Школьница говорит, что дипломы за победу в художественных конкурсах уже не считает, так их много. На наших глазах она создает из пластилина подводный город.
— Работа непростая, но увлекательная. Очень люблю этот факультатив, — признается девушка.
— На мастер-класс пришли дети, которые изъявили желание поработать и на каникулах. Показываю им разные техники, работаем со всевозможными материалами, — поясняет педагог.
Ученица 2 «Б» класса София Чурсина лепит гриб.
— Он волшебный, как этот день. Мой гриб приютил улитку. Помню, встретилась с волшебством, когда ко мне приходил Дед Мороз и принес такую игрушку, которой в нашей стране тогда не было. Родители бы не успели ее купить. А сама я однажды подарила маме с папой тарелку с нашим семейным фото. Это тоже маленькое волшебство.
«Подружилка» в помощь
Спорту в гимназии придают не меньшее значение, чем творчеству. Каждый день в школьном лагере начинается с зарядки. Действуют объединения по настольному теннису, таэквондо, эстетической гимнастике, волейболу. Заглядываем в спортивный зал и становимся свидетелями турнира между волейболистами 192-й гимназии и 200-й школы.
И. Познякова отмечает, что гимназия сотрудничает с другими школами. Поэтому на каникулах здесь проходят межлагерные соревнования и конкурсы. Сейчас, например, в актовом зале гимназисты и ученики средней школы № 67 (2–5-е классы) повторяют правила дорожного движения. Урок проходит в форме викторины с участием ростовых кукол.
На каникулах открыты компьютерный класс, библиотека, кабинет психолога. Педагог-психолог Валерия Игоревна проводит игру «Подружилка» для пятиклассников.
— Ребята адаптируются к гимназической жизни. Интерактивное занятие на сплочение помогает им в этом. Мы обсуждаем правила взаимодействия друг с другом в коллективе. Придумали с ними кодекс хорошего друга. Дети нарисовали образ лучшего приятеля. На завершающем занятии они будут говорить друг другу комплименты.
Живая история
Но не все учащиеся на каникулах желают отдыхать. Девятиклассники приходят в школу, чтобы лучше подготовиться к экзамену по истории Беларуси. Ребятам помогает учитель-методист Геннадий Коктыш. Многие исторические факты по истории Великой Отечественной войны он рассказывает в школьном музее.
— На уроках истории мы используем интерактивные формы обучения, экраны, доски, стенды. Наглядный материал способствует эффективному запоминанию. Чем активнее дети будут принимать участие в обсуждении, тем лучше будет результат, — уверен учитель.
Ученица 9 «В» класса Доминика Мамай соглашается:
— Учитель объясняет очень доступно и интересно. Историю все любят.
Культуру и историю своей страны ребята изучают и во время экскурсий.
— Ребята посетят музей истории Великой Отечественной войны, Национальный художественный музей, Музей театра и кино, библиотеку имени Н. Островского и Национальную библиотеку Беларуси, побывают в Театре юного зрителя и кинотеатре «Берестье», — уточнила заместитель директора гимназии Анна Слабко.
Смотрите также: