Слышали такой термин, как оптимизация? Вот что по этому поводу говорит Википедия «Оптимизация — процесс максимизации выгодных характеристик, соотношений (например, оптимизация производственных процессов и производства), и минимизации расходов».
Как думаете, процесс превращения упаковки молочных продуктов из 1 литра в 1 килограмм можно назвать оптимизацией? Помните детскую загадку из 70 годов прошлого века «Что тяжелее – 1 кг ваты или 1 кг металла?». Очень многие так и не смогли найти правильный ответ. В чём же сейчас суть вопроса?
1. На полках магазинов появилась упаковка, на которой вместо традиционного 1 литра указан 1 килограмм. Эксперты считают это маркетинговым ходом, чтобы незаметно для покупателей уменьшить объем продукта в условиях подорожания сырья.
2. Благодаря метрическим системам нам известно, что один килограмм молока из-за высокой плотности занимает около 970 мл.
3. Благодаря простенькой арифметике, мы понимаем, что производитель, так кокетливо заменивший литры на килограммы, на ровном месте сэкономил 3% готового продукта. Вот так просто, взял и сэкономил.
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
1. Я всегда за разумную оптимизацию, о чём и говорю собственникам, обратившимся ко мне за персональной бизнес консультацией.
2. Но я всегда против открытого обмана, один из примеров которого мы сейчас и обсуждаем. Одно дело уменьшить упаковку с 1000 мл до 900 мл и честно об этом написать на упаковке. Совсем другое дело, когда маркетологи хорошо представляют уровень знаний физики россиянами и жёстко пользуются этим, ведь большинство потребителей не догадываются, что килограмм молока меньше, чем литр.
3. И снова мы пришли к тому, что маркетинг «вчерашнего дня» безнадёжно устарел. Сегодня правильный маркетинг строится на совершенно иных способах и методах и это нужно учитывать всем участникам бизнес-процессов.
Вам нужна индивидуальная бизнес консультация? Телефон, по которому вы можете её получить с учётом всех особенностей именно вашей компании, 8 985 784 10 08