Частенько получаю от товарищей автомобилистов вопросительные "приветы" по теме того, почему я вечно делаю свой выбор в пользу давно не новых и не самых надежных "немцев".
Зачастую вопросы эти летят от самих владельцев данных автомобилей, хоть в последнее время в связи с резким подорожанием всех авто, в том числе отечественных, вопросов становится все меньше.
Но советы о том, что я обязательно должен "образумиться, повзрослеть умом и взять Ладу", не оставляют меня в покое.
Даже при нынешней ситуации, когда Веста продается уже дороже 2 млн рублей, а за простенькую гранту просят больше миллиона, я получаю подобные предложения: "Возьми уже себе Ладу, пускай в кредит, но хоть будешь жить нормально".
Вполне логично слышать подобное в свой адрес, когда я постоянно рассказываю на канале о различных поломках и ремонтах, которые происходят далеко не всегда с моими автомобилями. И чаще всего речь идет именно о "немцах", то одно сломается, то другое, то вновь речь в моих публикациях идет о дорогущем и порой неподъемном для многих по финансам ремонте.
Как, например, с тем же Туарегом, который как многие подумали, купил себе именно я, хотя этот автомобиль моего хорошего товарища.
Напомню, что сейчас у меня во владении целых 2 Ауди, одна уже старенькая, используется для работы - А4 1997 года выпуска, а вторую я использую для всех остальных задач в качестве авто на каждый день - А6 2004 г.в.
Два этих автомобиля не просят каких-то постоянных вложений, масло с фильтрами меняй, за подвеской поглядывай и топливо заливай. Ехать можно, куда хочешь. Потому оба используются для разных задач и без дела ни одна из них не стоит.
Обе моих машины в совокупности стоят дешевле, чем одна новая Гранта, на покупку которой мне придется продать обе моих машины и еще взять дополнительно кредит.
А теперь включаем простую логику.
Чтобы не брать вместо кредита ипотеку на новую Гранту, я должен продать оба своих автомобиля, пожертвовав вместительностью, практичностью, если речь идет об универсале А4, и высоким уровнем комфорта, качества и безопасности, если речь о моей А6.
И все это ради того, чтобы купить посредственный бюджетный автомобиль Б-класса с совершенно отсутствующими системами безопасности, абсолютно посредственными и даже унылыми характеристиками.
При этом я должен буду ежемесячно заносить в банк н-ную сумму денег, а спустя 3 года этот автомобиль не только потеряет в цене, но еще и начнет сыпаться из-за "качественных запчастей", а та "фольга", из которой слеплен кузов, начнет ржаветь.
Не забываем об обязательных ТО у дилера, при покупке новой машины и прочих "прелестях" в виде КАСКО при покупке авто в кредит. Нехилая сумма набегает.
А ведь новую машину жалко, каждая лишняя царапинка или случайная притертость от соседа по парковке - удар ниже пояса.
Напомню, что все свои автомобили я ремонтирую самостоятельно, прибегая к услугам автосервисов только в редких случаях. А с запчастями, даже для моих старых Ауди, проблем уж точно никаких нет.
Сейчас не каменный век и достать если не оригинал, то хороший заменитель можно легко и быстро по вполне доступной цене.
В то время, как я один раз перетряхну всю подвеску на своих старых "немках", на Ладе придется по кругу несколько раз заменить одни и те же запчасти.
Наглядный пример подобному сценарию у меня есть, мой дед уже больше 10 лет ездит на своей 2110, в которую он каждый год вливает приличную сумму денег. При пробегах не больше 10-15 тысяч в год, в машину запросто "улетает" до 50 тысяч на обслуживание, чтобы все банально исправно работало.
При всем при этом никакая Лада и близко не приблизится по комфорту и удобству к моей старенькой и "подуставшей" А4, что уж говорить про А6, которая фактически находится в Е-классе. Тут и тяговитый мотор, которого хватает за глаза, и полный привод и удовольствие от вождения, которое не захочешь менять на посредственность и уныние за рулем Лады.
А на фоне всех последних новостей с АвтоВАЗом. который я так же освещаю на канале, даже думать в сторону приобретения их продукции не хочется. наглый обман покупателей на протяжении десятков лет, завышенные цены, обещания, а на деле ни новой АКПП, ни новых нормальных моделей, за исключением разве что Весты, которую еще можно за уши подтянуть к этому званию, мы не увидели.
Да и ту же Весту собрать уже не в силах, 90-сильный моторчик, который стали на нее ставить - это явные отголоски реальных проблем не только у производства, но и у компании в целом.
Поэтому пока в АвтоВАЗе не соберут достойную замену хотя бы одному из моих нынешних автомобилей за цену, которую он в реальности будет стоить, я и думать не хочу о покупке свежей Лады, сколько бы миллионов рублей за нее ни просили.
Думаю, что мой ответ на вопрос, почему я до сих пор езжу на своих стареньких иномарках, вполне понятен и мое бездействие на уговоры купить Ладу вполне оправдано.
Какие мысли на этот счет у меня, что думаете вы - пишите в комментариях, будет интересно почитать ваше мнение.
Спасибо за внимание.